Найти в Дзене
Рыськины рассказы

Детский сАд

Выпускницу педагогического вуза Светлану судьба, в лице министерства образования, швырнула в глухую деревню, затерянную среди лесов и полей. Рулетка распределения указала на небольшую деревню Заречная. Реальность оказалась жесткой. Деревенский детский сад «Колосок» был единственным на три населенных пункта. А недавно, сбежала последняя воспитательница, не выдержав адской нагрузки: почти пятьдесят разновозрастных детей на одну женщину. Заведующая, появлявшаяся раз в неделю, и которая также была одна на несколько детских садов, лишь разводила руками: «Терпи, Светочка, кадров нет!» Правда жильем обеспечили. Старый, почерневший от времени дом на отшибе. Местные, провожая ее взглядами, полными жалости и суеверного страха, шептались: «В доме том нечисть водится. Прежние жильцы долго не задерживались». Первые недели Светлана была слишком вымотана, чтобы обращать внимание на шелесты и скрипы. Она валилась с ног, пытаясь уследить за ордой сорванцов, убрать помещение и провести занятия. Дом был

Выпускницу педагогического вуза Светлану судьба, в лице министерства образования, швырнула в глухую деревню, затерянную среди лесов и полей. Рулетка распределения указала на небольшую деревню Заречная.

Реальность оказалась жесткой. Деревенский детский сад «Колосок» был единственным на три населенных пункта. А недавно, сбежала последняя воспитательница, не выдержав адской нагрузки: почти пятьдесят разновозрастных детей на одну женщину. Заведующая, появлявшаяся раз в неделю, и которая также была одна на несколько детских садов, лишь разводила руками: «Терпи, Светочка, кадров нет!»

Правда жильем обеспечили. Старый, почерневший от времени дом на отшибе. Местные, провожая ее взглядами, полными жалости и суеверного страха, шептались: «В доме том нечисть водится. Прежние жильцы долго не задерживались».

Первые недели Светлана была слишком вымотана, чтобы обращать внимание на шелесты и скрипы. Она валилась с ног, пытаясь уследить за ордой сорванцов, убрать помещение и провести занятия. Дом был лишь местом, где можно было рухнуть в кровать.

Но человек ко всему привыкает и постепенно она начала замечать странности. То кусок хлеба исчезнет, то варенья немного из банки. Поначалу списывала на свою забывчивость. Пока однажды не купила в соседнем райцентре торт «Прага» — маленькую роскошь для поднятия духа. Утром от шикарного десерта осталась лишь смятая коробка и крошки в холодильнике.

Терпение лопнуло. Ярость, копившаяся неделями от беспомощности на работе и бытовой неустроенности, вырвалась наружу. «Мало того, что работа каторжная, без напарников, так еще и дома воруют!» — бушевала она мысленно.

Вспомнив рассказы о нечисти, она соорудила примитивную ловушку из кастрюли, веревки и куска торта. Ночью её разбудил грохот. Включив свет, она увидела, как по кухне, запутавшись в верёвке, метались два небольших, покрытых шерсткой существа, похожих на обезьянок с большими, испуганными глазами.

— Вы кто такие?! — спросила пребывающая в небольшом шоке Светлана.

Существа, съежившись, залепетали на хорошем русском:

—Мы... демоны! Нас боятся! Мы приносим ужас! Отпусти, смертная, или мы нашлём на тебя кошмары!

Светлана, злая от того, что её разбудили, усталости и недавней потери торта, смотрела на этих «ужасных» демонов, которые тряслись от страха.

—Демоны? — фыркнула она. — Вы торт украли. Мой торт. За это, по всем законам, демоническим и человеческим, вы мне теперь должны. Либо вы начинаете приносить пользу, либо... — она зловеще постучала ложкой по кастрюле, — вам будет очень и очень плохо. А то ишь чего придумали - нахаляву тут жить.

Весь вечер шел напряженный разговор. Выяснилось, что демоны были существами низшего порядка, питались человеческими страхами, но сладости им нравились ещё больше. Поэтому они со Светланой в итоге договорились.

На следующее утро Светлана, как на крыльях, летела в садик. Сегодня там как раз была заведующая, Марьяна Петровна.

— Марьяна Петровна, — начала Светлана без предисловий, — я сто раз просила помощников: напарницу-воспитателя и подсобного рабочего. Вы отказывали, ссылаясь на отсутствие кадров. Так вот, я нашла их сама.

Заведующая удивленно подняла бровь: «Ну-ка, покажи».

Светлана распахнула дверь. За ее спиной робко стояли два мохнатых существа, пытавшиеся придать себе грозный вид, но выходило это скорее комично.

Марьяна Петровна издала странный звук, похожий на «гык», и рухнула в обморок. Придя в себя, она закричала, тыча в демонов дрожащим пальцем: «Убери это... этих немедленно!»

— Не даете напарника — будут работать они, — холодно парировала Светлана. — Оформляйте их, как хотите. Подсобными рабочими, сторожами. Видите, же — руки есть, ноги есть. Работать могут.

Каким-то чудом заведующая оформила «новых сотрудников». Так в штате «Колоска» появились сторожа-уборщики-воспитатели с весьма экзотической внешностью.

Слухи о необычных воспитателях мгновенно разнеслись по деревне. Родители неслись в сад толпами. Кто-то смотрел с интересом, кто-то возмущался, но, увидев, как ловко мохнатые существа ловят падающих малышей, носят им игрушки и следят за порядком на прогулке, успокаивались.

Но нашлась и пара ярых, верующих бабушек. Они, недолго думая, вызвали местного батюшку, отца Василия, чтобы он изгнал нечисть.

Священник, внушительный, бородатый и спокойный, пришел в сад. Он долго стоял у забора, наблюдая, как один из демонов аккуратно подхватывает под мышку зазевавшегося мальчишку, летящего с горки, а второй в это время разнимает драку за совок, внушительно рыча. Отец Василий покачал головой, перекрестился и сказал собравшейся толпе:

— Забота о малых сих — дело богоугодное. Пусть живут. Изгонять не буду.

Приезжала и комиссия их министерства образования. Тех вообще ничего не смутило. Работают и ладно, главное самим ничего делать не пришлось. Они же и привезли для демонов паспорта. Теперь демоны звались Василием Степановичем и Виктором Семёновичем. Правда почему-то было указано, что они прибыли с целью культурного обмена из африканского Конго. Светлана подивилась вывертам чиновничьего сознания, но спорить не стала.

После этого страсти поутихли. Жизнь в «Колоске» наладилась. У Светланы появилось время на занятия и отдых. Даже дом, казалось, стал уютнее.

Всё шло по накатанной колее, пока как-то раз, наводя порядок на чердаке, Светлана нашла коробку со старыми кассетами. Среди них была легендарный фильм «Звонок». Решив развлечься долгим деревенским вечером, она вставила кассету в найденный же древний видеомагнитофон.

Атмосфера в доме, видимо, и правда была особенной. Или демоны все же излучали какую-то магию. Но в самый кульминационный момент, когда девушка Садако должна была вылезти из телевизора, она... и вылезла. Бледная, в белом, с длинными черными волосами, она оказалась прямо в гостиной Светланы.

Светлана вздохнула, пробормотала: «Вот похоже и напарница нашлась» и пошла ставить чайник. Благо и торт в холодильнике был. Предстояли ещё одни долгие переговоры.

Вот так и приходится выкручиваться молодому специалисту, когда Министерство образования не заботится о кадрах. Находить помощников приходится в самых неожиданных местах. Даже в аду и в старых фильмах.