Найти в Дзене

Простая инструкция, чем заменить 4 платных развивающих занятия

Вы хотите бесплатно и без дополнительных затрат времени получить результат, как от посещения 4 развивающих занятий и работы логопеда? Прокачать эмоционально-волевую сферу ребёнка и сделать шаг к самостоятельности? Вы хотите адекватно прийти к возрасту 6-7 лет с минимумом полевого поведения и истерик, без расшатанных нервов? И вы точно хотите без особых проблем преодолеть психологический кризис семи лет, вписать ребёнка в школьную среду и плавно войти в пубертат! Показываю пример мощного сеанса коррекции на ... кабачке. Ребёнок приятно взбудоражен. Вечером мама обещала вместе приготовить любимые кабачковые оладушки [тут можно подставить свой вариант; мне заходит кабачок]. Когда ребёнку 3-4 года, он очень хочет делать всё сам и копировать действия взрослых. Так воспользуемся же этим! Упустите время сейчас – потом не добьётесь от ребёнка помощи. Иллюстрация сделана при помощи нейросети. Итак. Вместе идёте в магазин, выбираете кабачки. Если есть настроение, приговариваете в рифму: «На бо

Вы хотите бесплатно и без дополнительных затрат времени получить результат, как от посещения 4 развивающих занятий и работы логопеда? Прокачать эмоционально-волевую сферу ребёнка и сделать шаг к самостоятельности? Вы хотите адекватно прийти к возрасту 6-7 лет с минимумом полевого поведения и истерик, без расшатанных нервов? И вы точно хотите без особых проблем преодолеть психологический кризис семи лет, вписать ребёнка в школьную среду и плавно войти в пубертат! Показываю пример мощного сеанса коррекции на ... кабачке.

Ребёнок приятно взбудоражен. Вечером мама обещала вместе приготовить любимые кабачковые оладушки [тут можно подставить свой вариант; мне заходит кабачок]. Когда ребёнку 3-4 года, он очень хочет делать всё сам и копировать действия взрослых. Так воспользуемся же этим! Упустите время сейчас – потом не добьётесь от ребёнка помощи.

Иллюстрация сделана при помощи нейросети.
Иллюстрация сделана при помощи нейросети.

Итак. Вместе идёте в магазин, выбираете кабачки. Если есть настроение, приговариваете в рифму: «На бочок лёг в корзинку кабачок» или «Кабачок, кабачок, зелёный бочок». Поздравляю, только что вы провели логопедическую пятиминутку.

В магазине объясняете:

- Для ужина нам на всех нужен один большой кабачок или два маленьких. [Вы уже начали развивающее занятие, наглядно показывая разницу между БОЛЬШИМ и МАЛЕНЬКИМ предметом и их сопоставлением.]

- Поможешь мне выбрать? [Этой фразой вы ненавязчиво и предложили проявить инициативу, и доверили выбор, и подчеркнули роль ребёнка.]

- Спасибо [без нотаций показали, что вежливость – это норма].

- Пойдём на кассу. [Наглядно показываем этапы процесса покупки.] Да, оплачивать будешь сама [подчеркнули самостоятельность]. Я дам карту [родительский контроль], а ты пропикаешь [доверие].

Дома объясняете:

- Что мы делаем перед тем, как начинаем готовить? Да! Моем руки, надеваем фартук. [Наглядно показываем и отрабатываем последовательность действий, усваиваем понятия «перед», «после», «сначала», «потом».]

Можно предложить ребёнку настоящий колпак повара, это очень хорошо воспримется [плавно погружает в контекст и задаёт базу для сюжетно-ролевой игры в повара, в кухню, в подготовку к приёму гостей].

- Все овощи и фрукты всегда моем. [Вот мы и дошли до категорий и обобщений]. Кабачок – это овощ, а яблоко [указательный жест на яблоко] – фрукт. Их все нужно мыть перед едой и перед готовкой.

- Нам понадобятся миска и тёрка [наглядное планирование ресурсов]. Ещё достань, пожалуйста [ненавязчиво закрепляем нормы вежливости], муку и ложку – будешь насыпать муку [ого, это уже роль первого плана].

- Я почищу кабачок и натру на тёрке, а ты будешь перемешивать [каскадировали задачу и распределили роли]. Хорошо? [Вызвали на диалог, убедились в вовлечённости.]

- По рецепту [ссылаемся на рамочные правила, знакомим с дисциплиной и инструкциями] нужно одно яйцо [переходим к азам счёта]. Я разобью яйцо. А ты насыпь в миску 4 ложки муки. Четыре больших ложки с горкой [подключаем арифметику и моторику]. Да, такой рецепт [закрепляем правила и отсылку к первоисточнику правил].

- Теперь перемешиваем. Сначала ты, а потом я. Давай по очереди перемешивать, я тоже хочу. [Ненавязчиво подобрались к эмоционально-волевой сфере ребёнка.]

В процессе перемешивания мы прокачиваем навыки моторики (тренируем захват, меняем позы рук), координируем движения в связке глаз-рука, оцениваем консистенцию по прямым и косвенным признакам и интуитивно знакомимся с взаимодействием ингредиентов, включаемся в мотивацию на результат, учимся распределять внимание на несколько задач сразу (одной рукой держим ложку, другой придерживаем миску).

- Молодец! [Похвала и мотивация].

В такой же логике под присмотром и контролем взрослого знакомимся с плитой, а пока выпекаем оладушки – просим ребёнка разложить приборы и накрыть на стол, вместе вытираем столешницу. Заодно можно обсудить, как растут кабачки [расширение кругозора об окружающем мире], какие еще бывают оладушки [подключение более сложных мыслительных операций – обобщение, перенос опыта], рассказать, как вы кормили ребёнка в детстве с ложечки кабачковым пюре.

Одна ваша фраза про кабачковое пюре в детстве ребёнка приравнивается к полноценному диалогу в рамках сеанса поведенческой терапии, потому что в результате у ребёнка:

  • формируется целостная идентичность, осознание себя как отдельной личности,
  • укрепляется чувство безопасности (я желанный, мне были рады),
  • развивается автобиографической памяти (хронология событий, словарный запас для описания эмоций, связь причин и следствий),
  • поддерживается самооценка и уверенность,
  • углубляется эмоциональная связь с семьей,
  • развивается эмпатия,
  • создается якорь для саморегуляции,
  • снижаются страхи перемен и неопределённости.

Чувствуете? А это всего лишь про кабачок!

Статья актуальна и для старшего возраста, если есть задержка или отставание в развитии. Я дефектолог и предлагаю на этом канале только те методы развития и обучения детей, которые дают 80% результата при 20% усилий.