Счёт приобретённых LADA Iskra пошёл на тысячи. Новинка, которая вызывала острое любопытство, становится всё более привычной, хотя и выделяется на дорогах благодаря оригинальному дизайну. Стиль автомобиля известен, кажется, всем… но что насчёт ходовых качеств? Как едет LADA Iskra, как ведут себя силовые агрегаты, насколько автомобиль адаптирован к сложным условиям? Разбираемся, подкрепляя свои знания техническими отчётами и секретами из интервью разработчиков.
Конструкция: для наших дорог
В LADA Iskra применено немало технических решений, уже отработанных на других моделях LADA: часть элементов шасси и тормозной системы, электронная архитектура, детали интерьера… Но, несмотря на некоторые унифицированные детали, подвеска LADA Iskra — своя, оригинальная. Настройки пружин и амортизаторов создавались таким образом, чтобы сочетать надёжность, проходимость, управляемость и плавность хода. Журналисты и блогеры, тестируя автомобиль, подтвердили:
«Он хорошо адаптирован и к шоссе, и к просёлочной дороге».
Из особенностей подвески:
- Стабилизатор поперечной устойчивости — с привулканизированными резиновыми элементами, которые помогают избежать нефункциональных шумов при работе.
- Опоры стоек — специальной конструкции, в которой контактной опорной поверхностью является кузов автомобиля, что позволяет максимально увеличить резиновый элемент и минимизировать передачу вибрации на кузов.
- Рулевое управление достаточно «острое»: 3 оборота руля от упора до упора.
- Подрамник — мощный и цельный, с шестью точками крепления к кузову. Такое решение повышает общую жёсткость.
- Наконец, дорожный просвет LADA Iskra позволяет вам уверенно чувствовать себя не только на асфальте, но и в колее, среди сугробов и бордюров. 170 мм у седана и универсала и 200 мм у универсала Cross-серии — показатели объективно выше среднего.
Подтверждённая прочность
Новая конструкция потребовала серьёзного подхода к испытаниям. Для тестов и отработки технологии было произведено около 300 предсерийных автомобилей Iskra. Опытные образцы тестировались как на полигоне АВТОВАЗа, так и на дорогах общего пользования, включая горные и северные регионы. На заводском полигоне специально созданы участки с щебнем, с неровностями городского ландшафта. По этим дорогам были пройдены ресурсные тесты: более двух десятков машин прошли ускоренные испытания с набором пробега в 150 000 километров — это в полтора раза больше, чем заводская гарантия. Вердикт испытателей:
«Даже после такого пробега автомобиль обладает высоким ресурсом».
Отдельно тестировщики отметили прочность ходовой части и кузова — именно то, что особенно важно для будущих владельцев.
Для разного стиля вождения
LADA Iskra позиционируется как автомобиль молодёжный. Неслучайно внутри множество розеток для гаджетов, современная мультимедийная система и предустановленная телематика LADA Connect. Не забыты и «драйверские» амбиции молодёжи. Специально для любителей динамичного разгона на LADA Iskra устанавливается 6-ступенчатая «механика» с «укороченными» передаточными числами. Эта коробка передач уже известна точностью своей работы, низким уровнем шума и отличной эффективностью.
Плавно и уверенно
Есть ли альтернативы 6-ступенчатой «механике»? Конечно, и прежде всего — для тех, кто особенно ценит комфорт — для жителей мегаполиса. Современный вариатор в сочетании с проверенным 1,6-литровым мотором — оптимально удобное решение, которое позволяет LADA Iskra разгоняться уверенно и плавно. А кроме того, автоматическая трансмиссия обладает большим запасом прочности по воспринимаемому крутящему моменту.
Если же говорить об оптимальной экономичности, то для новой модели предусмотрен и классический силовой агрегат — тяговитый 8-клапанный мотор в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Система, опробованная практически на всех моделях LADA, вновь нашла своё применение! Но, конечно, на новом уровне — двигатель был недавно модернизирован, а специально для LADA Iskra у него появились новые настройки.
Что в итоге?
- Крепкая подвеска демонстрирует выносливость и эффективность на дорогах любого качества и помогает комфортно управлять автомобилем во всём диапазоне скоростей.
- Прочный оцинкованный кузов готов противостоять любым реагентам и климату.
- Три варианта силовых агрегатов позволяют выбрать автомобиль в соответствии со своим стилем вождения.
Независимо от того, какую версию LADA Iskra вы выберете, конструктивная прочность — одинаково высокая для всего семейства. Ведь этот автомобиль создан специально для нашей большой страны!