Дизайн и поведение пользователей, Стивен Вендел, 2025 (второе издание)
Еще одна книга, привезенная с книжного развала на конференции. В оригинале название "Designing for Behaviour Сhange", то есть книга о таком проектировании продуктов, которое меняет поведение пользователей. Если коротко, это практическое руководство целенаправленно проектировать поведение пользователей, чтобы они достигали своих целей, а бизнес — своих. Автор подчеркивает, что пишет не о манипуляциях или "темных" паттернах, а о создании устойчивой и взаимовыгодной модели поведения. Думаю, так и есть, но грань сама по себе очень тонкая.
Подробный обзор с картинками обнаружился в блоге издательства на Хабре.
Что может быть полезным?
Книга наполнена конкретными инструментами: шаблонами, примерами, фреймворками. Больше похоже на рабочую тетрадь, не стоит ожидать сложного научно-исследовательского чтения.
Первая часть рассказывает о том, как человеческий разум принимает решения. Если вы уже знакомы с книгами Дэниела Канемана, то рассказ будет вам знаком и понятен. Предлагается простая модель совершения человеком действий, она представляет собой воронку CREATE из шести стадий:
▫️Сигнал
▫️Реакция
▫️Оценивание
▫️Оценка способности
▫️Оценка срочности
▫️Обращение к опыту
Вторая часть о том, как построить план изменения поведения пользователей и здесь снова предлагается фреймворк, и снова из шести ступеней. Называется DECIDE:
🔅Определите проблему
🔅Изучите контекст
🔅Разработайте интервенцию (шаги по влиянию на поведение пользователя)
🔅Внедрите изменения в продукт
🔅Оцените его эффективность
🔅Спланируйте дальнейшие шаги
Кому может быть полезно?
Всем, кто имеет дело с разработкой продуктов и проектированием интерфейсов: дизайнерам, исследователям, владельцам продуктов. Может быть интересной тем аналитикам, кто задействован в проектировании пользовательского опыта и хочет систематизировать или дополнить знания.