Найти в Дзене
ПроБА

Дизайн и поведение пользователей

Дизайн и поведение пользователей, Стивен Вендел, 2025 (второе издание)

Еще одна книга, привезенная с книжного развала на конференции. В оригинале название "Designing for Behaviour Сhange", то есть книга о таком проектировании продуктов, которое меняет поведение пользователей. Если коротко, это практическое руководство целенаправленно проектировать поведение пользователей, чтобы они достигали своих целей, а бизнес — своих. Автор подчеркивает, что пишет не о манипуляциях или "темных" паттернах, а о создании устойчивой и взаимовыгодной модели поведения. Думаю, так и есть, но грань сама по себе очень тонкая.

Подробный обзор с картинками обнаружился в блоге издательства на Хабре.

Что может быть полезным?

Книга наполнена конкретными инструментами: шаблонами, примерами, фреймворками. Больше похоже на рабочую тетрадь, не стоит ожидать сложного научно-исследовательского чтения.

Первая часть рассказывает о том, как человеческий разум принимает решения. Если вы уже знакомы с книгами Дэниела Канемана, то рассказ будет вам знаком и понятен. Предлагается простая модель совершения человеком действий, она представляет собой воронку CREATE из шести стадий:

▫️Сигнал

▫️Реакция

▫️Оценивание

▫️Оценка способности

▫️Оценка срочности

▫️Обращение к опыту

Вторая часть о том, как построить план изменения поведения пользователей и здесь снова предлагается фреймворк, и снова из шести ступеней. Называется DECIDE:

🔅Определите проблему

🔅Изучите контекст

🔅Разработайте интервенцию (шаги по влиянию на поведение пользователя)

🔅Внедрите изменения в продукт

🔅Оцените его эффективность

🔅Спланируйте дальнейшие шаги

Кому может быть полезно?

Всем, кто имеет дело с разработкой продуктов и проектированием интерфейсов: дизайнерам, исследователям, владельцам продуктов. Может быть интересной тем аналитикам, кто задействован в проектировании пользовательского опыта и хочет систематизировать или дополнить знания.

Читайте и в Телеграмм