Найти в Дзене

Памятник работающей замужней женщине

Пятница. 11 утра. Я с удовольствием, не спеша, готовлю сырники. Ловко смешиваю две упаковки творога, два яйца, соль, сахар, пару ложек муки и щепотку своего спокойствия и чувства домашнего уюта. Мои сырники. Фото автора Потом не торопясь завтракаю румяными сырниками с малиновым конфитюром, принимаю свои таблетки (в настоящее время - четыре наименования утром, три - вечером. Периодами бывает намного больше, но что поделаешь). И иду писать эту статью. Лежа на кровати с удобным ортопедическим матрасом и ортопедической подушкой. Уже четыре года я работаю только в положении лежа. Множественная дорсопатия (группа заболеваний позвоночника и связанным с ним мышц, связок, нервов, характеризующаяся ограничением подвижности и болевым синдромом) во всех отделах позвоночника не позволяют мне сидеть на стуле подолгу. Максимум - 30-40 минут. И дальше нужно ходить или ложиться. Мне 55 лет. Раньше я бы официально вышла в этом возрасте на пенсию. Но государство посчитало, что женщина вполне может п
Оглавление

Пятница. 11 утра. Я с удовольствием, не спеша, готовлю сырники. Ловко смешиваю две упаковки творога, два яйца, соль, сахар, пару ложек муки и щепотку своего спокойствия и чувства домашнего уюта.

Мои сырники. Фото автора
Мои сырники. Фото автора

Потом не торопясь завтракаю румяными сырниками с малиновым конфитюром, принимаю свои таблетки (в настоящее время - четыре наименования утром, три - вечером. Периодами бывает намного больше, но что поделаешь). И иду писать эту статью. Лежа на кровати с удобным ортопедическим матрасом и ортопедической подушкой. Уже четыре года я работаю только в положении лежа. Множественная дорсопатия (группа заболеваний позвоночника и связанным с ним мышц, связок, нервов, характеризующаяся ограничением подвижности и болевым синдромом) во всех отделах позвоночника не позволяют мне сидеть на стуле подолгу. Максимум - 30-40 минут. И дальше нужно ходить или ложиться.

Мне 55 лет. Раньше я бы официально вышла в этом возрасте на пенсию. Но государство посчитало, что женщина вполне может поработать еще пять лет - до шестидесяти, чтобы получить право на пенсию. Мне "повезло": меня отправила болезнь на пенсию по инвалидности. Мой рассеянный склероз вкупе с остальными болячками. Я не могу себе представить, как бы я сейчас ездила каждый день в Москву на офисную работу.

А ведь я ездила ежедневно в офис до августа 2017 года, пока не упала в обморок на ступеньках метро. В тот момент я испытывала сильные головокружения при повороте головы налево. Вплоть до потери сознания, да. Но тогда диагноза РС у меня еще не было. А невролог, к которой я тогда обратилась, нашла другую причину моих головокружений: хроническая гипоксия мозга вследствие анатомически зауженных сосудов шеи. Мне тогда сделали допплерографию сосудов шеи. Помню, как медсестра, проводившая исследование, комментировала: "О, у вас очень заужена артерия с левой стороны. Брахиоцефальная. Она снабжает кровью мозг, а в крови несет к нему кислород и питательные вещества. Но вы не расстраивайтесь: обычно вторая брахиоцефальная артерия компенсирует недостаток кровотока". Затем она переходит к исследованию правой стороны. И встревоженно произносит: "Ой, у вас и правая брахиоцефальная артерия такая же зауженная. Это врожденная анатомическая особенность". Невролог мне тогда объяснила, почему в обычном помещении мне не хватает воздуха, а там, где действительно душно, я могу терять сознание. Именно из-за систематического недополучения кислорода. Ну, и назначила терапию нейрометаболическую. И препарат от головокружений - бетагистин.

А начальство на работе тогда преподнесло мне подарок неслыханной щедрости: мне разрешили работать из дома. Дистанционно. И первые полгода я была остро счастлива, хотя сидела за работой те же 10-12 часов ежедневно. Но хотя бы еще три часа на дорогу туда и обратно не тратила. А могла потратить эти часы на покупку продуктов и приготовление еды для семьи. Или даже сварить бульон с мясом, пока пишу статью.

Что мы ели, как питались с 2015 по 2017 год, когда я работала в таком стрессовом режиме в офисе? Я сейчас не припоминаю. Помню только свой утренний кофе - и вперед, на абордаж нового дня. И частые покупные пельмени или замороженные блинчики с мясом на ужин. Да, после работы я еще успевала нередко забежать в магазин и принести "в клювике" пропитание.

У меня тогда в электричке Пушкино- Москва начали писаться стихи по дороге на работу. Вот, например, такое:

Будничное

Оголенные деревья,

Обнаженная душа.

Тихо всхлипывают двери,

И в кармане – три гроша.

Кляча тощая – маршрутка –

Набивает свой живот,

И урчит в ее желудке –

Все спешат на эшафот.

Электричка. Вроде, села.

Отдышаться – и вперед.

И ползут домишки слева,

Робко солнышко встает.

Неумело и несмело

Тычет в  облако лучи.

И моя соседка слева

К сожаленью, не молчит.

Ярославский. На перроне.

Выспалась, Москва? – Привет!

Сотни человек в колонне,

В ноздри – запах сигарет.

Вот последние ступени,

Очередь на турникет.

Плечи, животы, колени,

Рудиментный интеллект

Жмется жалобно под крышей,

Закосившей набекрень.

Не горюй, душа, ты слышишь?

Есть у нас с тобою день!

Занесла топор над плахой

Понедельника рука.

Быть хочу  свободной птахой,

И летать могу пока!

День загруженный, как баржа.

И минутка - полетать….

…Вечер. Турникет. Туда же.

Супермаркет. Ужин. Спать…

21.11. 2015 г.

© Copyright: Татьяна Гольцман, 2015

Свидетельство о публикации №115112104223

21 ноября 2015 года - дата написания. Практически ровно десять лет назад.

О моей работе в "Столетнике"

Помню себя в тот период - предельно сконцентрированную на работе, которую я воспринимала не просто как работу - как миссию. Я была шеф-редактором федерального медицинского издания "Столетник". Во многих городах и поселках его можно было купить в киоске или выписать по почте. В 2017 году, кстати, "Столетник" занял первое место среди научно-популярных изданий по версии "Почты России". И мы все, конечно, гордились этим. А я просто видела закономерность в получении этой премии. Мы были реально востребованы аудиторий 70+. А если говорить совсем начистоту, то 75+. Люди старше 75 лет читали "Столетник" от корки до корки. Я тогда ввела рубрики "Разговор с врачом" и "Диагностика", а в рубрике "Есть проблема" рассказывала доступным языком о симптомах, которые должны насторожить человека и сподвигнуть его пройти диагностику по этой проблеме. Еще ввела рубрику "Здоровое питание", где писала о закономерностях и пользе сбалансированного здорового рациона. Многие читатели звонили и благодарили за эти рубрики. Говорили, что вырезают эти статьи, собирают подборки. А другие целые подшивки "Столетника" вели.

Обложка одного из номеров "Столетника"
Обложка одного из номеров "Столетника"

Мало было доступной медицинской информации в то время. Не просто медицинской, а именно "пациентской", то есть написанной достоверно с медицинской точки зрения, но понятно обычному человеку без медицинского образования. Мало, где в провинции были хорошие медицинские центры, где врачи и лечили бы качественно, и объясняли пациентам нюансы их заболеваний, давали бы рекомендации по образу жизни с тем или иным недугом. Когда в бесплатной поликлинике официальное время приема одного пациента составляет 12 минут, то о чем вообще говорить? Врач едва успевает документацию оформить, спросить "на что жалуетесь" и в лучшем случае выписать рецепт на реально полезный в данном случае препарат. А информационный дефицит человек должен был восполнять сам. Вот почему так популярны телепередачи Елены Малышевой и доктора Мясникова - люди тянутся к медицинским знаниям, надеются получить крупицы ценной информации о том, как поддерживать здоровье.

Это все я говорю о "бумажном" поколении читателей - тех, кто информацию привык и умеет получать только из телевизора и бумажных источников. А это уже, скорее, поколение тех, кому 80-90 лет сейчас. Да, так было до 2020-го, примерно, года. А потом смартфоны с выходом в интернет стали массовым гаджетом. И те, кто их приобрел и освоил, качественно расширили свое информационное поле. В том числе - и многие люди очень почтенного возраста, честь им и хвала. Идут в ногу со временем, не отстают. И, конечно, те, кто "вкусил" прелесть информационного интернет-пирога, уже не смотрели на бумажные издания, подобные "Столетнику" как на нечто суперценное и незаменимое.

А еще "бумажное" поколение быстро редеет, и подписчиков, и читателей у "Столетника" становилось меньше. Тираж начал падать. Рекламу подкосила пандемия. Журнал перестал приносить прибыль. Учредитель его решила закрыть. Оправданное бизнес-решение. В декабре 2021 года вышел последний номер издания, которому я отдала много лет и очень много сил и собственного здоровья. И поставила точку в карьере журналиста. Теперь - только блогерство от души и для души. Без дедлайнов и искренне. В надежде на созвучных читателей. Мне очень везет на таких людей. Спасибо вам огромное за ваши теплые комментарии, мои дорогие!

Но вернемся к женщине, которая работает в офисе. Или в школе. В больнице. В магазине. В общем, не дома. И тратит на работу восемь часов плюс еще два часа на дорогу из дома до работы и обратно в общественном транспорте. А еще ведет хозяйство, покупает продукты, готовит еду, воспитывает детей, занимается всеми бытовыми и семейными вопросами, убирает квартиру, стирает, гладит (а до этого покупает) одежду. Является эмоциональным "барометром" семьи и старается сглаживать острые углы и конфликты, мирить поссорившихся, ободрять загрустивших. А еще всех - любить.

И при этой загруженности старается помнить о том, что она - Женщина. А значит, должна и выглядеть привлекательно, и быть ухоженной, и стильной.

Иллюстрация: https://ru.freepik.com/
Иллюстрация: https://ru.freepik.com/

А если болеют дети? А если у них проблемы в школе? А если мужа уволили с работы? А если старенькая мама нуждается в уходе и заботе? Господи, сколько всего ложится на хрупкие, но такие выносливые женские плечи! Мне кажется, такой женщине, нашей современнице из мирной жизни, которая одновременно тянет на себе работу, дом и семью, нужно поставить памятник. Я не шучу. Я искренне. Она - настоящая героиня нашего времени. Вы согласны?

💗 С любовью, Татьяна Гольцман