Найти в Дзене
Vmeste.PRO business media

200 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ В БЕЗДНУ: ПОЧТА РОССИИ ДОСТИГЛА ТОЧКИ НЕВОЗВРАТА?

Поглотив 200 миллиардов рублей господдержки, Почта России продолжает погружаться в кризис. Есть веские основания полагать, что за 5 лет компания уже не сможет из него выбраться. Корень проблем в большой утрате уникальности и основной ценности для потребителя. Стремясь к преобразованиям, компания «Почта России» рискует потерять свою основную уникальность и ценность в глазах потребителя. Проблема заключается в фундаментальном изменении среды, в которой она существует. Эпоха создания «Почты» была иной, не было маркетплейсов, мощных логистических гигантов, способных обеспечить массовую доставку, а ее ключевой миссией была поддержка государственного документооборота, включая юридически значимый. Если мысленно изъять из «Почты России» это ядро юридически значимый оборот, возникает резонный вопрос: а в чем тогда ее незаменимость? Люди могут пользоваться любыми сервисами «Яндекс.Маркетом», Ozon, Wildberries, СДЭК - для доставки посылок, писем и даже подписных изданий. В этой ситуации «Почт

Поглотив 200 миллиардов рублей господдержки, Почта России продолжает погружаться в кризис. Есть веские основания полагать, что за 5 лет компания уже не сможет из него выбраться. Корень проблем в большой утрате уникальности и основной ценности для потребителя.

Стремясь к преобразованиям, компания «Почта России» рискует потерять свою основную уникальность и ценность в глазах потребителя. Проблема заключается в фундаментальном изменении среды, в которой она существует.

Эпоха создания «Почты» была иной, не было маркетплейсов, мощных логистических гигантов, способных обеспечить массовую доставку, а ее ключевой миссией была поддержка государственного документооборота, включая юридически значимый.

Если мысленно изъять из «Почты России» это ядро юридически значимый оборот, возникает резонный вопрос: а в чем тогда ее незаменимость?

Люди могут пользоваться любыми сервисами «Яндекс.Маркетом», Ozon, Wildberries, СДЭК - для доставки посылок, писем и даже подписных изданий. В этой ситуации «Почта России» становится всего лишь одним из многих игроков, причем не самым эффективным.

Главный удар по уникальности наносит цифровая трансформация государства. С развитием портала «Госуслуги» бумажный документооборот постепенно уходит в прошлое. В перспективе 5-7 лет он может исчезнуть полностью. Юридически значимые документы, уведомления, решения будут отправляться и получаться в цифре.

Государство, главный партнер «Почты», уже сейчас получает инструмент для мгновенной и контролируемой коммуникации с гражданами. Модель «не получил бумажное письмо - твои проблемы» изживает себя. Таким образом, ключевая ценность «Почты» как инфраструктуры государственной коммуникации обесценивается.

Это ставит под сомнение всю бизнес-модель компании. Доставка посылок и журналов - конкурентный, а не уникальный рынок. Маркетплейсы уже создали разветвленную сеть ПВЗ и эффективные логистические цепочки. Любой из них при желании может организовать и подписку, и доставку печатных изданий.

Бизнес-модель «Почты России», по сути, умерла более 10 лет назад, но компания продолжает работать в парадигме «спасения», требуя все больше инвестиций в устаревающую форму.

Ключевая ошибка была допущена в ходе прошлых антикризисных сессий. Вместо разработки принципиально новой бизнес-модели консультанты, вероятно, предложили шаблонные решения. Упущена была колоссальная возможность превратить тысячи отделений по всей стране в мультибрендовые пункты выдачи (ПВЗ), подружившись со всеми маркетплейсами. Это позволило бы создать универсальные хабы, куда люди приходили бы за заказами с Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркетом» одновременно, радикально оптимизировав издержки на помещения и персонал с помощью цифровых технологий.

Увы, но этот шанс упущен и сейчас «Почта» конкурирует не с отдельными компаниями, а с самой логикой современного рынка. Эта история - урок для предпринимателей любого масштаба. Какое будущее вы ведете свой бизнес? Понимаете ли вы, как изменится ваша отрасль через 5-10 лет? Рулевым вашей компании критически необходим навык визионерства, способность не просто реагировать на изменения, а предвидеть их и строить под них новую, актуальную ценность. Без этого любая антикризисная стратегия превращается в затянувшуюся агонию.

📍Читайте статью: Недоосвоенные 200 миллиардов. «Почта России» снова не смогла выбраться из кризиса - https://newizv.ru/news/2025-06-16/200-milliardov-dlya-pochty-rossii-spasenie-kompanii-narod-oplatit-iz-lichnyh-sredstv-437189?ysclid=miiiv9868d528605689&utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru
#Обзоротконсультантов