Статистику не обманешь: несмотря на весь народный скептицизм по отношению к энергосберегающим маслам, доля смазочных материалов класса SAE 0W-20 на российском рынке непрерывно растет. В частности, это связано с экспансией китайских автомобилей — если не у большинства, то у многих из них в инструкции прописана именно такая вязкость.
История энергосберегающих масел
Для российского рынка SAE 0W-20 даже в 2025 году довольно нетипичная вязкость, тем не менее история конвейерного применения таких масел насчитывает уже почти четверть века. Впервые серийно «двадцатку» применила Honda в своем гибриде Insight начала «нулевых», и с тех пор SAE 0W-20 получили огромное распространение. Судите сами!
Большинство современных спецификаций немецких производителей, таких как Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz предполагают масла 0W-20. У VW это требование 508 00/509 00, у BMW это LL 17-FE, Mercedes — MB229.71
Актуальные Volvo? Исключительно 0W-20!
Американские производители, не говоря о Toyota и Honda, использовали такие масла еще двадцать лет назад.
«Японцы» сейчас вообще перешли на такие вязкости как 0W-16 и даже 0W-8.
Фактически моторные масла 0W-20 давно стали стандартом отрасли!
Таким образом, сами по себе китайцы здесь ни при чем. Большинство их разработок до сих пор, мягко говоря, перекликаются с инженерными решениями их европейских или японских коллег — исключением не стали и масла. Китайские автопроизводители просто идут в ногу со временем! Сложившаяся же на нашем рынке ситуация является прямым следствием обновления автопарка — вместе с новыми машинами к нам пришли и новые масла.
Почему масло 0W-20 не опасно для двигателя
Скептики традиционно считают энергосберегающие масла «слишком жидкими» для того, чтобы надежно защищать детали двигателя от износа. Определенная доля логики в этих рассуждениях есть, но адепты «густых» смазочных материалов упускают из виду крайне важную деталь – технический прогресс!
Энергосберегающие масла не случайно были стремительно приняты автопроизводителями. Их стали использовать только при соответствующем уровне развития автомобильной промышленности и технологий.
Появление новых металлических сплавов и совершенствование методов их обработки, различных напылений и покрытий дало возможность инженерам значительно уменьшить допуски при изготовлении деталей и зазоры между ними. В парах с гидродинамическим трением это позволило применить менее вязкие масла, попутно сократив расход топлива — о внешних факторах, экологии и экономии, забывать нельзя.
Не стояли на месте и производители моторных масел. Во-первых, развитие энергосберегающих масел предопределило появление на рынке относительно недорогих синтетических базовых основ — случилось это как раз к началу XXI века. Во-вторых, развивалась индустрия присадок — современные масла в этом плане куда более сложные, чем их предшественники. Пакет присадок в маслах с актуальными спецификациями выполняет куда больше задач и функций.
Определенную адаптацию под низковязкие масла прошла и система смазки: под них настроены и системы изменения фаз газораспределения, и маслонасосы меньшей или даже переменной производительности, экономящие некоторое количество топлива. С теплоотводом помогают справиться многочисленные теплообменники и радиаторы.
Какие именно масла 0W-20 нужно использовать в китайских автомобилях?
Вопрос правильный, ведь не все 0W-20 одинаковы — спецификации бывают разные. Правильный ответ находится в инструкции к вашему автомобилю, предписания которой мы настоятельно рекомендуем соблюдать.
Если же говорить о картине в целом, практически все китайские автопроизводители используют (как минимум в некоторых своих моторах) масла класса 0W-20. Вот несколько примеров, чтобы легче представить общую картину.
• Geely, как и их коллеги по концерну Volvo с Lynk&Co, использует масла с собственным допуском Volvo, основанным на спецификации ACEA C5.
• Аналогичные продукты 0W-20 ACEA C5 используют и модели концерна Chery с турбомотором 1.6 с непосредственным впрыском, только собственного допуска у Chery нет.
• Гибридные варианты силовых установок Haval и других брендов Great Wall также ездят на 0W-20.
Где купить масла для китайских автомобилей
В отличие от китайских автопроизводителей бренды смазочных материалов из Поднебесной к нам не спешат — на рынке буквально пара торговых марок со слабой дистрибуцией на фоне солидной цены. Зарубежные бренды, к которым привык российский потребитель, с нашего рынка ушли. По полкам это малозаметно исключительно в силу огромного количества контрафактной продукции.
Для сохранения спокойствия, времени и денег в 2025 году разумно выбирать масла, произведенные в России. Благо есть возможность не терять при этом европейские технологии!
Rolf Ultra — флагманская линейка немецкой Rolf Lubricants GMbH, локализовавшей производство своих масел в Калужской области еще в 2018 году. С рынка РФ бренд никуда не уходил, поэтому российскому автолюбителю по-прежнему доступны моторные масла, изготовленные по всем современным европейским технологиям. В составе Rolf Ultra есть и полностью синтетические масла PAO и GTL, и современные пакеты присадок от лучших европейских производителей — эти масла в состоянии поспорить за звание лучших не только на российском рынке, но и на мировом! Продукты Rolf Ultra по-прежнему имеют официальные допуски ведущих мировых марок, также официально сертифицированы по классам API и ACEA (в том числе по новейшему API SQ!) и не раз испытаны и СМИ, и блогерами, и обычными автолюбителями.
Отметим: в линейке Ultra есть продукт класса SAE 0W-20 ACEA C5, рекомендованный для многих китайских моделей, — полностью синтетическое моторное масло Rolf Ultra SAE 0W-20 ACEA С5 API SN plus, разработанное в соответствии с новейшими требованиями VW 508 00/509 00. Масло превосходит по свойствам ограничения ACEA C5 и с лихвой перекрывает потребности любых китайских моторов.
Не забывайте сверяться с инструкцией и переходите по ссылке, чтобы приобрести моторное масло ROLF!