Найти в Дзене
Читаю понемногу

Иван Бунин - поэт, который прославился как прозаик, а все обсуждают его личную жизнь

Захотелось мне почитать Ивана Бунина. Но, так как у меня зарок - до конца года не брать книг нигде, кроме как на домашней полке, это оказалось непросто. Я планировала почитать рассказы, а в домашней библиотеке у меня только стихи Бунина. Хороший сборник 1990 года из серии "ХХ век: поэт и время". Вообще, это большая работа редактора - составить сборник стихов так, чтобы было гармонично, а не понахватать просто всё самое популярное и в хаотичном порядке. Этот сборник интересный - стихи разных лет, условно объеденные темами: юность, природа, любовь, эмиграция. Даже о Петербурге стихотворение есть Иван Алексеевич считал себя в первую очередь поэтом, но все ценили его как прозаика. И сейчас мало кто вспомнит слёту хотя бы пару строк из бунинской поэзии. Некоторые и вовсе не знают, что он стихи писал, а не только грустил о темных аллеях. "Я всё-таки прежде всего поэт. Поэт! А уж потом только прозаик.(С) Правда, это цитата в пересказе Ирины Одоевцовой, а ей безоговорочно доверять нельзя.

Захотелось мне почитать Ивана Бунина. Но, так как у меня зарок - до конца года не брать книг нигде, кроме как на домашней полке, это оказалось непросто.

Я планировала почитать рассказы, а в домашней библиотеке у меня только стихи Бунина.

Хороший сборник 1990 года из серии "ХХ век: поэт и время".

Вообще, это большая работа редактора - составить сборник стихов так, чтобы было гармонично, а не понахватать просто всё самое популярное и в хаотичном порядке.

Этот сборник интересный - стихи разных лет, условно объеденные темами: юность, природа, любовь, эмиграция.

Даже о Петербурге стихотворение есть
Даже о Петербурге стихотворение есть

Иван Алексеевич считал себя в первую очередь поэтом, но все ценили его как прозаика.

И сейчас мало кто вспомнит слёту хотя бы пару строк из бунинской поэзии. Некоторые и вовсе не знают, что он стихи писал, а не только грустил о темных аллеях.

"Я всё-таки прежде всего поэт. Поэт! А уж потом только прозаик.(С)

Правда, это цитата в пересказе Ирины Одоевцовой, а ей безоговорочно доверять нельзя. Но я верю.

Бунинская проза - это самая поэтичная проза в русской литературе. И, пожалуй, даже поэтичнее его поэзии.

Стихи у Бунина бесспорно хорошие, сделанные по всем канонам, прицепится не к чему, и музыкальные очень, и задуматься заставляют. Но не цепляют, не запоминаются.

Ровно, гладко, мило. Как будто смотришь на солнечную полянку: взгляду радостно, но проходишь дальше и забываешь, что видел, только смутное чувство приятного остаётся.

-3

А его проза - другое дело. Я, как в пятом классе, "Деревню" прочитала, так до сих пор тараканы, которые не давали житья несчастным крепостным - один из моих самых страшный страхов. Хотя они там даже не главные герои были, а так, предметы обстановки. Но образ навсегда со мной.

До сих пор недоумеваю, зачем нам в школе так рано Бунина давали. Тем более такой сильно недетский рассказ.

Впрочем, хорошие образы тоже сохранились. И красавица из "Лёгкого дыхания", и пароход из "Господина из Сан-Франциско", и жара из "Солнечного удара".

В сборниках рассказов Бунина, каждый находит свой рассказ, который врезается в память.

Хотя я не могу назвать Ивана Алексеевича своим любимым писателем. Я с ним по многим позициям не согласна.

Это его "истинная любовь есть лишь сожаление о любви утраченной" - очень сомнительно. Тогда получается, что и настоящая жизнь - это лишь воспоминания о жизни на смертном одре.

Счастье в моменте, а не в воспоминаниях.

-4

И, может, даже стихи поэтому у него не сильно цепляющие, потому что он не настоящий момент отображает, а воспоминание о нем. Вот и нет той энергетики, какая должна быть в стихах. Ну или есть, просто я не почувствовала.

А ещё я посмотрела, наконец, фильм "Дневник его жены" Алексея Учителя. Одно время его активно обсуждали, но я тогда была слишком юная, и фильмы про писателей не смотрела.

А сейчас посмотрела с интересом. Неплохой фильм, если воспринимать, как зарисовку об эпохе и историю о кризисе среднего возраста у мужика.

Но если как историю о жизни Бунина... Это пошло и желтушно.

Но снято красиво, да.
Но снято красиво, да.

Серебряный век с его свободными нравами и другими моделями поведения - это особое время, и жизнь там была другая.

Ну, да, жили они под одной крышей сложным любовным многоугольником

Если вдруг, кто не знает, та самая сплетня:
Бунин в Грассе привел домой свою молодую, красивую "ученицу", и все знали, что она не только ученица. А жена - Вера Муромцева - терпела и прощала.
А потом там же поселился сначала муж этой ученицы, а потом и возлюбленная, к которой ученица от Бунина и ушла.

Но только кажется, что странно, а этих многоугольников в истории литературы столько, что башню построить можно!

И эти женщины, служащие гениям и прощающие своим гениям всё - особая порода. Почти у всех были такие жены как Вера Николаевна.

И жена Брюсова, и у Куприна и первая, и вторая, и все Гумилевы, которые не Ахматова, и Шолохова...

А о тех, кто были раньше и вообще говорить не стоит.

Все терпели, ибо муж гений, и, если лишить его домашнего уюта, он пропадет. А если не позволять ему влюбляться и быть свободным - то он зачахнет и не сможет писать.

Так что не ради себя страдали дамы, а ради искусства и человечества. И не нам, простым смертным, об их семейной жизни рассуждать.

Только Крандиевская-Толстая решила взбунтоваться на старости лет, и то потому что сама поэтом была.

А Бунин всё-таки тонкий лирик и певец любви, о нем пошлое кино снимать нельзя, он этим обесценивается.

В общем, вместо того, чтобы убраться на книжкой полке, я почитала стихи Бунина и задумала о всяком.

А вам Бунин нравится? Давно его перечитывали? И если, смотрели фильм "Дневник его жены", поделитесь впечатлениями.