К настоящему времени наиболее полно исследованы малоцикловая (103 - 105) и многоцикловая (106 – 108) усталость. В свою очередь, гигацикловая усталость имеет ряд особенностей, где наибольший интерес представляет рубеж, соответствующий числу циклов N ≈ 109. При прохождении этого рубежа происходит смена механизмов зарождения и развития трещин усталости. На кривой усталости в этой области нагружения образуются разрывы, поведение материала и его способность воспринимать циклические нагрузки меняется. С учетом столь большого количества циклов нагружения, эксперименты на гигацикловую усталость становятся очень длительными и дорогостоящими. Необходимость проводить усталостные испытания на базах испытания, превышающих 109 - 1010 циклов нагружения, связана с возрастающими требованиями к ресурсу самых ответственных элементов конструкций, работающих в режиме циклических нагрузок в авиастроение, машиностроение и атомной промышленности. Для наиболее эффективного исследования гигацикловой усталости
Использование магнитно-резонансных машин МРМ от компании Мелитэк для исследования гигацикловой усталости
28 ноября28 ноя
1 мин