Найти в Дзене
Две империи

Циньский царь прорывает боевые порядки

Исполнение на пипе знаменитого придворного произведения эпохи Тан (618-907) — «Музыка Циньского царя, разбивающего боевой строй» (秦王破阵乐). Хотя на самом деле он не прорывал строй, взял его измором… Но песня, как водится, оказалась громче истории. Произведение возникло как воинская песнь после победы будущего императора Ли Шимина (李世民, 598–649) над армией Лю Учжоу в 620 году. Ли Шимин применил гениальную стратегию выжидания: избегал генерального сражения, вынуждая врага тратить припасы, и нанёс внезапный удар, когда та уже, истощённая, начала отступать. Победа была делом выдержки, а не стремительного прорыва. Именно тогда солдаты запели о «Циньском царе, разбивающем строй», как о том, кто разрушил вражескую боевую систему. Изначально это была грубая солдатская мелодия. Став императором, Ли Шимин поручил придворным музыкантам переработать её: создали хореографию для 120 танцоров в доспехах и стихи, воспевающие не только победу, но и добродетель правителя. Позже произведение получило имя

Исполнение на пипе знаменитого придворного произведения эпохи Тан (618-907) — «Музыка Циньского царя, разбивающего боевой строй» (秦王破阵乐). Хотя на самом деле он не прорывал строй, взял его измором… Но песня, как водится, оказалась громче истории.

Произведение возникло как воинская песнь после победы будущего императора Ли Шимина (李世民, 598–649) над армией Лю Учжоу в 620 году. Ли Шимин применил гениальную стратегию выжидания: избегал генерального сражения, вынуждая врага тратить припасы, и нанёс внезапный удар, когда та уже, истощённая, начала отступать. Победа была делом выдержки, а не стремительного прорыва.

Именно тогда солдаты запели о «Циньском царе, разбивающем строй», как о том, кто разрушил вражескую боевую систему.

Изначально это была грубая солдатская мелодия. Став императором, Ли Шимин поручил придворным музыкантам переработать её: создали хореографию для 120 танцоров в доспехах и стихи, воспевающие не только победу, но и добродетель правителя. Позже произведение получило имя «Танец Семи Добродетелей» (七德舞). Сегодня от оригинала остались лишь описания — но дух его, как слышно в этой реконструкции на пипе, по-прежнему звучит как гром над полями древнего Китая.