Найти в Дзене
Небо не кончится

Сутеев, Школа семи гномов, краски и прочие помощники трехлетнего ребенка

Рассказываю о том, как я нехотя развиваю своего ребенка, а он сопротивляется. После полуторагодовалого перерыва Василий Васильевич взял в руку карандаш. Вернее, фломастеры. Вернее, в две руки. У нас тут неделя "фудозника", то есть всплеск изобразительной деятельности. Ребенок рисует одновременно двумя руками (для быстрейшего формирования нейронов в мозге, видимо), мать в замешательстве. Зато получаются эпичные картины, полные экспрессии, жизни и эмоций, которые у ребенка тоже начали прирастать и видоизменяться. Это Вася рисует. Напоминаю, сейчас ребенку три с половиной года. Пока ровесники раскрашивают, учатся управлять кисточкой, создают аппликации и лепят из пластилина, занимаются гимнастикой и ходят к логопедам, мы деревенские глупые вот.... Вот, например, я нарисовала сегодня ему огромного петуха. По мотивам любимой сказки "Петух и краски". Говорю - давай раскрасим, как это сделали краски в мультике. Вася и раскрасил... Максимум, на что согласен, это работа в смешанной технике.

Рассказываю о том, как я нехотя развиваю своего ребенка, а он сопротивляется.

После полуторагодовалого перерыва Василий Васильевич взял в руку карандаш. Вернее, фломастеры. Вернее, в две руки. У нас тут неделя "фудозника", то есть всплеск изобразительной деятельности. Ребенок рисует одновременно двумя руками (для быстрейшего формирования нейронов в мозге, видимо), мать в замешательстве. Зато получаются эпичные картины, полные экспрессии, жизни и эмоций, которые у ребенка тоже начали прирастать и видоизменяться.

Это Вася рисует. Напоминаю, сейчас ребенку три с половиной года. Пока ровесники раскрашивают, учатся управлять кисточкой, создают аппликации и лепят из пластилина, занимаются гимнастикой и ходят к логопедам, мы деревенские глупые вот.... Вот, например, я нарисовала сегодня ему огромного петуха. По мотивам любимой сказки "Петух и краски". Говорю - давай раскрасим, как это сделали краски в мультике. Вася и раскрасил...

петух
петух

Максимум, на что согласен, это работа в смешанной технике. Наклеивает в альбом наклеечки, потом я прошу нарисовать вокруг наклейки домик. Смотрим карусель: домик в Васином понимании. Справа - мама нарисовала пример (очень зря!)

Я думаю, в этом есть и моя вина. Потому что мама рисует (см ниже). И в понимании ребенка это см ниже и есть норма. То есть огромное цветное пятно! Чем не повод для мамы начать период реалистичной живописи.

мамины картины
мамины картины

Из хорошего. За осень я сумела купить ребенку три новых (давно задуманная покупка) книги. Ох и дорогущие нынче знания!

-5

Одна - один в один книга из моего детства ( Корней Чуковский). Вторая - большая книга Сутеева (практически половину ее содержания мы видим в мультиках и цитируем, так что книга хорошо зашла). И третья - слоговые таблицы. По идее, если читать по два столбика в день и нараспев, то можно войти в режим. Но передумала. Убираю книгу на год. Ниже напишу, почему передумала.

На самом деле, почитала немного про раннее обучение чтению. Везде психологи пишут, что это не норма, не правильно. Мол развитие полушарий должно происходит плавно, по графику. А читать сейчас - это как пропустить, например, этап ползанья и сразу пойти. Вот мы пропустили этап ползанья и как результат, имеем искривление позвоночника. Так что я решила отложить на потом слоговое чтение, просто раз в неделю повторяем буквы, пусть будут.

И еще один факт меня озадачил. Так как раскраски мы не раскрашиваем, а в лучшем случае напрочь закрашиваем (здрасте забор покрасьте), то акцент делаю на книги с наклейками. Мелкую моторику надо держать в тонусе любыми путями.

И меня очень озадачивает "Школа семи гномов". Один раз случайно купила несколько книг (потом увидела ценник и долго себя ругала). И на первой книжке поймала комплекс плохой мамы. Потому что Василий Васильевич нормально выполняет задания для годовасиков, скрипя и стеная - задания двухлеток. А то, что выходит под цензом Три плюс - это прямо про первоклашек каких-то в нашем понимании (нечего на книгу пенять, если ребенок педагогически запущен!!!)

Вчера мы осилили только половину этой, к примеру, книги. Я до сих пор не могу втолковать ему, как находить отличия и как находить одинаковые предметы, эти понятия конфликтуют с детской головой (а по версии гномов - должны жить там с двух лет)

-6

На последней странице я вообще впала в депрессию. Потому что не смогла понять задание!!! Которое должен понять ребенок.

-7

Мне кажется, в моем детстве запросы к развитию малышей были попроще. И не думаю, что мы выросли глупее... Однако, года через три предстоит школьная программа, и я очень надеюсь, что обучение будет предлагаться не на том уровне, на котором пытаются говорить с ребятами создатели серии Семи гномов.

Ну и еще одно наше приобретение осени. Это страх! Бесстрашный Василий Васильевич теперь каждый день находит повод произнести - Страшно! Телефон зазвонил - страшно. Игрушка заговорила - страшно. Собака залаяла - страшно! Откуда уши у страха растут, не понятно. Надеюсь, выправиться.