Найти в Дзене

Булычев Николай Павлович, скрутчик-изолировщик

Рубрика "Доска почета" Николай Павлович БУЛЫЧЕВ Скрутчик-изолировщик жил и кабеля цеха 3 ТРУДОВОЙ ПУТЬ Интерес к технике Николай перенял от отца. А на завод пришел сразу после окончания восьмого класса, даже дату помнит: 13 февраля 1981 года. К тому времени в цехе 3 уже работали старший брат и зять Николая. Сам он успел освоить на силовом участке обязанности перемотчика проволоки и отправился в армию. Отслужив в танковых войсках, вернулся из Забайкалья на родной Урал и снова пришел на «Камкабель». Николай Павлович выбрал для себя профессию скрутчика. Долго обучать способного паренька не пришлось, он быстро овладел необходимыми навыками и вот уже больше сорока лет трудится на крутильно-изолировочном участке. За это время успел поработать на всех машинах, досконально изучил их устройство и подготовил немало учеников. Каждому кандидату в скрутчики Булычев объясняет, из каких узлов состоит машина, в какой последовательности произвести заправку, как сделать связку, установить шаг скрутки,

Рубрика "Доска почета"

Николай Павлович БУЛЫЧЕВ

Скрутчик-изолировщик жил и кабеля цеха 3

ТРУДОВОЙ ПУТЬ

Интерес к технике Николай перенял от отца. А на завод пришел сразу после окончания восьмого класса, даже дату помнит: 13 февраля 1981 года.

К тому времени в цехе 3 уже работали старший брат и зять Николая. Сам он успел освоить на силовом участке обязанности перемотчика проволоки и отправился в армию. Отслужив в танковых войсках, вернулся из Забайкалья на родной Урал и снова пришел на «Камкабель».

Николай Павлович выбрал для себя профессию скрутчика. Долго обучать способного паренька не пришлось, он быстро овладел необходимыми навыками и вот уже больше сорока лет трудится на крутильно-изолировочном участке. За это время успел поработать на всех машинах, досконально изучил их устройство и подготовил немало учеников.

Каждому кандидату в скрутчики Булычев объясняет, из каких узлов состоит машина, в какой последовательности произвести заправку, как сделать связку, установить шаг скрутки, когда менять калибр. Терпеливо наставляет: «С первого раза ни у кого не получается, и у меня не получалось. Со временем приходит навык, руки привыкают к бумаге».

В работе есть своя красота. Жилы каждый раз ложатся по-разному, в зависимости от маркоразмера будущего кабеля. Если в конструкции три жилы, белая, синяя и красная, – получается триколор. Готовый полуфабрикат укладывается в корзины и отправляется на следующую операцию – пропитку. А скрутчик Булычев принимается заправлять в машину следующий заказ – возможно, опытный, которые технологи просили доверить именно ему.

- Почему отдал заводу столько лет? – удивляется вопросу Николай Павлович. – А я не перебежчик. Один раз пришел и работаю. Трудовая книжка у меня совсем тонкая. Кстати, я и сейчас тут не один из семьи. На участке кабелей в пластмассовой изоляции работает младший брат Владимир. Тоже скрутчик.

СЛОВО РУКОВОДИТЕЛЮ

Старший мастер КИУ цеха 3 Т. В. Шабанова: «Николай Павлович – один из наших опытнейших скрутчиков. Высококвалифицированный, грамотный специалист, добросовестный, ответственный работник. Активно участвует в освоении новых марок КПП, работает без брака».

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Неравнодушное отношение Н. П. Булычева к делу проявляется и в подаче им предложений по улучшению работы оборудования. Результатом одного из рацпредложений стало внедрение на бумагообмотчиках крутильно-изолировочных машин тормозных пластинчатых крючков.

-2