Найти в Дзене
Уставший Ёж

Познай тайны кунг-фу в игре "SIFU"

Уже в который раз бесплатная раздача игр на платформе Epic Games удивляет своей щедростью. Как-то раз мне посчастливилось забрать к себе в библиотеку игру под названием "Sifu". И всё, что я о ней знал на тот момент, заключалось в том, что игра должна быть неплохой. Скажу больше: игра оказалась очень и очень неплохой. Разработчики игры: Sloclap Жанры: файтинг, экшен Дата выхода: 8 февраля 2022 года Время моего прохождения: 10 ч. В возрасте 12 лет на глазах у главного героя убивают его отца - основателя и мастера одной из школ кунг-фу. Злодеем оказался лучший ученик школы, мотивы которого нам пока неизвестны. Вслед за отцом убивают и главного героя. Однако благодаря магическому медальону персонаж выживает и под стильные титры тратит 8 лет на тренировки и планирование мести. Собственно, игроку предстоит пройти 5 локаций, в конце которых нужно одолеть 5 боссов и свершить своё правосудие. Игра строится на рукопашных битвах против огромного количества противников. Игрок встаёт на место масте
Оглавление

Уже в который раз бесплатная раздача игр на платформе Epic Games удивляет своей щедростью. Как-то раз мне посчастливилось забрать к себе в библиотеку игру под названием "Sifu". И всё, что я о ней знал на тот момент, заключалось в том, что игра должна быть неплохой. Скажу больше: игра оказалась очень и очень неплохой.

Скриншот из игры "SIFU"
Скриншот из игры "SIFU"

Разработчики игры: Sloclap

Жанры: файтинг, экшен

Дата выхода: 8 февраля 2022 года

Время моего прохождения: 10 ч.

Сюжет

В возрасте 12 лет на глазах у главного героя убивают его отца - основателя и мастера одной из школ кунг-фу. Злодеем оказался лучший ученик школы, мотивы которого нам пока неизвестны. Вслед за отцом убивают и главного героя. Однако благодаря магическому медальону персонаж выживает и под стильные титры тратит 8 лет на тренировки и планирование мести. Собственно, игроку предстоит пройти 5 локаций, в конце которых нужно одолеть 5 боссов и свершить своё правосудие.

Геймплей

Игра строится на рукопашных битвах против огромного количества противников. Игрок встаёт на место мастера кунг-фу, а это значит, что придётся заучивать множество различных комбо, навыков и приёмов. По сути игра делает упор на уклонения, парирования и комбинации простых и тяжёлых ударов. Звучит просто. Но это совершенно не так. Вместе с этим в игре присутствует и уникальная механика старения. Каждый раз, когда вы не выдерживаете натиск противников и вас побеждают в бою, амулет воскрешает персонажа, отнимая у него годы жизни, делая его старше. С каждой смертью амулет отнимает всё больше лет: 1 год, два, три, четыре и т.д. С каждым потерянным десятилетием персонаж начинает бить сильнее, но теряет максимальный запас здоровья и возможность использовать некоторые приёмы. Чтобы такого не допустить, нужно раз за разом перепроходить отдельные локации, улучшая на них свой результат. Самый минимальный возраст прохождения сохраняется, а персонаж переходит на следующую локацию ещё полным сил. А теперь всё по порядку.

На тропе войны

Скриншот из игры "SIFU"
Скриншот из игры "SIFU"

После вступительных титров-обучения вас сразу же отпускают на улицы "Трущоб". И ваш путь начинается. Обычные уличные банды проблем не доставляют. Каждый противник вырубается с нескольких ударов. Да, 10+ противников меня одолевали, и я старел. Но не так быстро, поэтому в первую попытку я уже дошёл до босса, потратил на нём где-то 15 лет и одержал победу. В этот момент я чувствовал в себе силы продолжать! Я думал, что игра не такая уж и сложная, раз с первой попытки удалось победить одного из 5 боссов. Но вторая локация опустила меня с небес на землю. Противники стали сильнее, их стало больше. Мини-боссы уже сами могли отбивать мои удары, а потом наносить ответные выпады. В итоге кое-как я дошёл до второго босса, кое-как его победил и понял, что нужно что-то менять.

Скриншот из игры "SIFU"
Скриншот из игры "SIFU"

Одолей себя - одолей любого

Я вернулся на свою базу и решил попробовать заново пройти обучение. И каким же сильным было моё удивление, когда обучение оказалось совершенно другим! Обучение в титрах - это демоверсия обучения, которое можно пройти позднее. В итоге мне пришлось задержаться на некоторое время, чтобы отточить базовые приёмы и уклонение. Суть в том, что до этого я только уклонялся рывками и ставил блоки, что помогало, но несильно. Однако в игре присутствуют уклонения, когда персонаж буквально остаётся на одном месте, избегая ударов противников словно Брюс Ли или Джеки Чан. И это оооочень упрощает прохождение. Спустя час тренировки я вновь отправился в трущобы и победил первого босса без единой смерти. В этот самый момент сложность игры улетучилась.

Хочешь мира - готовься к войне

Почему же я сравнил игру с "Джоном Уиком"? Во-первых, главный герой в одиночку побеждает сотни врагов. Во-вторых, как и в фильмах с Киану Ривзом игра выполнена в неоновых цветах, а каждая локация передаёт свою особую атмосферу. В-третьих, обе истории про месть. А в локации музея искусств я слишком часто составлял параллели с 4 фильмом "Джона Уика". Стильные добивания, возможность использовать окружение (бросать кирпичи, бутылки, стулья, драться шваброй), неоновые цвета, красивые локации и десятки различных приёмов сделали эту игру по-настоящему увлекательной.

Итог

Лично я поставлю игре 9/10. Она мне безумно понравилась. Скучно не было ни на секунду. Хотя это только из-за того, что я прошёл игру буквально за 2 вечера на выходных. Потратил бы я чуть больше попыток и времени на одни и те же локации и одних и тех же врагов, и игра бы стала утомлять. Но этого не произошло! Поэтому оценка остаётся высокой.

Вообще по сложности игру можно сравнить с Sekiro. Ты сможешь начать нормально проходить уровни и боссов только после того, как привыкнешь к местным механикам. Поэтому хочешь-не хочешь, а проходить обучение придётся.

Шикарная отсылка на "Матрицу" в дополнительном режиме игры
Шикарная отсылка на "Матрицу" в дополнительном режиме игры

Придётся учиться на ошибках: запоминать расположение врагов, оттачивать комбинации и открывать новые приёмы. Вы будете проходить одни и те же локации снова и снова, но каждый раз — лучше, быстрее и изящнее. SIFU не просто прокачивает персонажа — он прокачивает самого игрока. Это история о мести, цене силы и том, как боль и неудачи закаляют настоящего мастера.