Марию тоже волновало состояние дочери, да еще и на родительском собрании, которое женщина, естественно, посетила, состоялся разговор с классным руководителем. Алевтина Дмитриевна очень мягко и корректно выразила беспокойство о Насте, её учебе и настроении.
- Я понимаю, у неё сейчас сложный период. Насте, в принципе, весь этот учебный год непросто дается, но опускать руки, впадать в уныние – плохое решение, - говорила Алевтина Дмитриевна. – На носу конец учебного года, экзамены, поступление в институт, а Настя будто махнула на все рукой. Вы бы поговорили с ней, объяснили…
Глава 47
- Я говорю, объясняю, но… - Мария развела руками.
- А вы еще попробуйте. Я со своей стороны тоже попробую. Настю надо поддержать. Понимаете?
- Понимаю, - кивнула Мария.
Они с учительницей еще немного поговорили о том, что волновало Алевтину в поведении Насти и простились. Домой Мария пришла задумчивой и грустной.
- Мам, что-то случилось? – спросила Настя, заметив состояние мамы.
- Да. Я переживаю за тебя. На носу конец учебного года, экзамены, поступление в институт, а ты будто рукой на все махнула, - процитировала слова Алевтины Мария. – Я понимаю твои чувства и эмоции, но раскисать нельзя. И еще… Насть, я хочу, чтобы ты понимала и не строила воздушных замков. Я понимаю, любовь и все такое… но за два года может случиться многое. Армия меняет людей, ты изменишься… Может произойти такое, что ты дождешься Женю, он придет, вы пообщаетесь и поймете – точка. Вам неинтересно вместе.
- Мама!
- Что? Я не говорю тебе плюнуть и не ждать, бежать куда-то гулять и прочее. Я говорю тебе думать о будущем. Учиться. Поступать. Ждать. Но не ставить жизнь на паузу, чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях и годах, - Мария несколько раз повторила свои мысли в разных интерпретациях, пытаясь достучаться до Насти. Женщина не знала, поняла ли что-то Настя, но очень надеялась, что да.
На самом деле головой Настя все понимала, но как договориться с чувствами и эмоциями не знала. Слишком много всяких потрясений происходило с ней в последнее время, а потом появился Женя и стало как-то легче. А теперь он ушел служить, и Настя растерялась.
С трудом, но она смогла взять себя в руки: сосредоточилась на учебе, внимательно слушала учителей в школе, дома сидела за учебниками, стала участвовать в организации выступления к выпускному. Пару раз в неделю Настя забегала домой к Женьке, чтобы спросить у Елены, нет ли от него новостей.
- У него все нормально. Часть хорошая, ребята тоже подобрались адекватные. Больше пока ничем порадовать не могу, - говорила женщина. Настя благодарила и за эту информацию.
Присяга состоялась через полтора месяца. Туда поехали Елена, Геннадий и Настя. Мария волновалась за дочь, боялась отпускать её с малознакомыми людьми. Но вмешалась Елена. Она пришла к Марии и поговорила с той, заверив, что все с Настей будет хорошо.
- Я за ней присмотрю, в обиду никому не дам, верну в целости и сохранности. Не переживайте, - обещала Елена.
- Хорошо, спасибо вам большое, - улыбалась Мария, но в душе все равно испытывала страх.
На присяге Настя не могла насмотреться на Женьку, не могла с ним наговориться, хотелось его забрать и побыть только вдвоем. Но это было невозможно.
Вроде бы и не виделись Настя с Женей не так уж и долго, но перемены в парне уже чувствовались. Взгляд его изменился, речь будто тоже. Он стал каким-то более серьёзным, вдумчивым.
Женя не говорил, но ему было сложно жить с ребятами, общаться с ними, выстраивая отношения. Он привык никому не доверять, ждать, присматриваться, держаться немного особняком. Здесь так не получалось, приходилось привыкать к коллективу, вливаться… Не сразу, но Женя сошелся с двумя ребятами, Ромой и Семёном. Они показались Жене наиболее близкими по духу и взглядам на жизнь. Теперь парни держались вместе.
С Женей удалось пробыть до самого вечера, потом Настя с Еленой и Геннадием отправились в обратный путь. Настя думала, что ей будет очень сложно и больно расставаться с Женей, но все прошло хорошо. Эта поездка будто немного успокоила девочку. Она вновь обняла Женю, услышала от него важные слова и поверила в то, что все будет хорошо. Женя обещал писать и это тоже успокаивало.
Домой Настя вернулась в хорошем настроении и с какой-то внутренней уверенностью. Она успешно сдала школьные экзамены, позволила себе немного расслабиться на выпускном: с удовольствием танцевала, смеялась с девочками и участвовала в конкурсах. Танцевать медленный танец с Максимом, который приглашал её дважды, Настя отказалась. Но вполне мирно общалась с ним, соблюдая дистанцию.
Впереди было поступление в институт. Настя волновалась, особенно, когда ездила в город на внутренний экзамен и собеседование. Экзамен Настя сдала. А собеседование провалила. Это стало сильным разочарованием для неё.
Понимая, что в институт она не поступит, Настя разрыдалась. На это обратила внимание бойка девочка, стоящая рядом.
- Ты чего слезы льешь? Не поступила? – Настя кивнула. – Ну… я тоже пролетела, но чего сырость-то разводить? Надо шевелиться. Есть еще шанс в техникум подать документы. Там все проще. Был бы хороший аттестат, а экзамены там чисто номинальные. Я сейчас понесусь в техникум. Хочешь со мной? Меня, кстати, Яна зовут.
- Настя.
- Очень приятно, погнали, Настя?
- Погнали.
© Баранова А.А., 2025