Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

«Думал, что сэкономлю и взял Changan Alsvin вместо Весты». Через месяц владелец открыл глаза и понял, что Веста была лучше во всем

Покупка автомобиля в нашем сегодняшнем сумасшедшем мире превратилась в игру «кто кого перехитрит». Мы смотрим на ценники в салонах Лады, видим Весту за два миллиона рублей и крутим пальцем у виска, считая, что отдавать такие деньги за отечественный автопром - это верх безумия. И тут на сцену выходят они - доступные китайские седаны, которые обещают нам «настоящую иномарку» по цене, а то и дешевле нашей Весты.

Именно в такую ловушку маркетинга и собственной жабы попал герой нашей сегодняшней истории. Имея на руках полтора миллиона рублей и не желая лезть в кабальные кредиты ради Лады, он обратил свой взор на Changan Alsvin. На бумаге все выглядело идеально: симпатичный седан, роботизированная коробка (а не какая-то там механика), кожаный салон, камера, люк - и все это за 1 650 000 рублей, что на тот момент было дешевле даже средней комплектации Весты.

Казалось бы, вот он - джекпот. Ты обманул систему, не переплатил жадным дилерам АвтоВАЗа и получил современный иностранный автомобиль. Первые дни эйфории от новой покупки, запах свежего салона и цветные экраны действительно радовали. Но, как это часто бывает, дьявол кроется в деталях эксплуатации, и розовые очки начали спадать буквально через неделю, когда началась реальная жизнь, а не тестовая поездка вокруг автосалона. И первое, что заставило владельца усомниться в правильности выбора, это габариты и посадка.

-2

Если смотреть цифры, то Alsvin - это одноклассник Весты, В-класс. Но по факту, сев в салон, ты понимаешь, что тебя где-то обманули. Машина узкая. Критически узкая. Если в Весте двое здоровых мужиков сидят на передних креслах и не касаются друг друга, то в Чангане ты постоянно чувствуешь локоть пассажира. По ширине салона этот автомобиль ближе к Гранте, чем к Весте. Эргономика водительского места тоже вызвала вопросы: руль регулируется только по высоте, причем в очень малом диапазоне.

Найти удобную посадку человеку ростом 185 сантиметров оказалось квестом: либо ноги согнуты, либо до руля не дотянуться. В Весте, которую так принято ругать, посадка почти европейская, с вылетом руля и нормальным профилем кресла.

Но настоящий шок наступил, когда владелец выехал на свою привычную дорогу до дачи. Там, где Веста (а у него до этого была дорестайлинговая модель) пролетала ямы и стыки, лишь глухо пошлепывая шинами, Changan начал вытрясать душу. Подвеска у китайца оказалась короткоходной и совершенно не энергоемкой.

На волнах асфальта корму начинает раскачивать, а на ямах поглубже амортизаторы замыкаются на отбой с таким звуком, будто подвески там нет вовсе. Выяснилось, что этот автомобиль создан для идеально ровных дорог китайских мегаполисов, а не для сурового российского асфальта. Веста с ее всеядным шасси на этом фоне кажется кроссовером и эталоном комфорта.

-3

Следующим пунктом разочарования стала трансмиссия. В рекламе нам говорят про современный «робот» с двумя сцеплениями, намекая на спортивность и экономичность. На деле же это дерганый агрегат, который в пробках ведет себя неадекватно. Он мечется между передачами, допускает пинки при переключениях вниз и задумывается при старте.

Но самое неприятное - это отсутствие нормальной помощи при старте в гору. Машина откатывается назад, заставляя водителя нервничать и работать двумя педалями. Вариатор на новой Весте, при всех его нюансах, работает плавнее и предсказуемее, не говоря уже о старой доброй механике.

Отдельная боль - это адаптация к российским условиям, а точнее ее полное отсутствие. В Весте за эти деньги мы привыкли получать полный «зимний пакет»: обогрев лобового стекла, руля, трехуровневый подогрев сидений. В Changan Alsvin ничего этого нет. Печка слабая, зимой салон прогревается долго, а ноги мерзнут. Обогрев сидений есть не во всех комплектациях, и он одноступенчатый - жарит так, что сидеть невозможно. Владелец с ужасом ждет настоящих морозов, понимая, что в этой машине он будет мерзнуть, в то время как владельцы Лад будут ездить в футболках.

-4

Шумоизоляция, которой якобы славятся иномарки, здесь тоже оказалась мифом. Арки колес пустые, и каждый камешек барабанит по кузову, как по пустой консервной банке. На скорости выше ста километров в час в салоне стоит гул, приходится повышать голос. Веста, конечно, тоже не Майбах, но в ней акустический комфорт на трассе ощутимо выше, машина воспринимается более сбитой и взрослой.

Спустя месяц эксплуатации владелец сел и честно признался сам себе: он совершил ошибку. Попытка сэкономить двести-триста тысяч рублей обернулась покупкой автомобиля, который по своим потребительским свойствам проигрывает отечественному продукту. Changan Alsvin - это, по сути, конкурент Гранты, но в красивой обертке и по цене Весты. Веста - это полноценный автомобиль класса В+, с просторным салоном, отличной подвеской и ремонтопригодностью в любом гараже. Китаец же - это красивая игрушка, которая рассыпается в ощущениях на плохой дороге.

-5

Теперь перед человеком стоит дилемма: продавать почти новую машину и терять на этом минимум 20-30% стоимости (потому что ликвидность у Alsvin на вторичке под большим вопросом), или терпеть и ездить дальше, уговаривая себя, что зато это иномарка. Эта история - отличный урок для всех, кто считает, что любой «китаец» априори лучше нашей Лады. Инженерную школу и адаптацию к условиям эксплуатации нельзя заменить планшетом в салоне и люком в крыше.

А вы бы что выбрали: «пустую» Весту или нафаршированного «китайца» классом ниже, но за те же деньги?