Найти в Дзене

ТЮРЕМНО-ЛАГЕРНЫЕ ПОНЯТИЯ: "Серая масть" и "крысы"

   Конечно же, никакой серой масти в тюремном сообществе не существует. Так иронично и метко называют тех, кто был уличён в хищении продуктов, сигарет и прочего личного имущества у зэков - соседей по бараку или камере. Проще говоря - в крысятничестве. Метко, потому что крыса после разоблачения однозначно покидает масть мужиков и с большим треском.     Независимо от того, к какой масти этого пассажира в дальнейшем припишут, он неминуемо станет изгоем. До петушатника дело редко доходит, но даже там ему рад никто не будет. До самого конца срока, вероятнее всего, предстоит ему болтаться где-нибудь в нижнем ярусе шерсти. Но шпинять его будут хуже, чем конченного хуепуталу.     Процесс разоблачения и вынесения блатными утвердительного вердикта носит название - прибить хвост. Сам хвост, конечно, понятие абстрактное. А вот слово "прибить” имеет физическое, в буквальном смысле, значение.     Жить ему отныне придётся в одиночку. Помогать никто, ничем и ни в чём не станет. Общения также будут
Оглавление

Фрагмент из книги "Субцивилизация"

Субцивилизация - Александр Игоревич - купить и читать онлайн электронную книгу на Wildberries Цифровой | 573335

   Конечно же, никакой серой масти в тюремном сообществе не существует. Так иронично и метко называют тех, кто был уличён в хищении продуктов, сигарет и прочего личного имущества у зэков - соседей по бараку или камере. Проще говоря - в крысятничестве. Метко, потому что крыса после разоблачения однозначно покидает масть мужиков и с большим треском.

    Независимо от того, к какой масти этого пассажира в дальнейшем припишут, он неминуемо станет изгоем. До петушатника дело редко доходит, но даже там ему рад никто не будет. До самого конца срока, вероятнее всего, предстоит ему болтаться где-нибудь в нижнем ярусе шерсти. Но шпинять его будут хуже, чем конченного хуепуталу.

    Процесс разоблачения и вынесения блатными утвердительного вердикта носит название - прибить хвост. Сам хвост, конечно, понятие абстрактное. А вот слово "прибить” имеет физическое, в буквальном смысле, значение.

    Жить ему отныне придётся в одиночку. Помогать никто, ничем и ни в чём не станет. Общения также будут избегать. Питаться оставят за общим столом, но где-нибудь на отшибе. Петухи, и те могут теперь безнаказанно хамить. На благоприятное трудоустройство можно не рассчитывать. Словом, судьба рассухарённой крысы весьма и весьма незавидна.

    Для начала ему хорошенько намнут бока и поставят на лыжи из хаты, барака и рабочего места. Администрация во избежание повторной расправы предпримет меры, чтобы крысу куда-нибудь спрятать. Пока все на взводе и жаждут крови, пристроить его в другой барак нереально. Там тоже не примут, да ещё могут дополнительно ввалить. Поэтому прячут в закрытых объектах: карантине, медсанчасти, ШИЗО. Там его тоже могут достать, но всё-таки поменьше риска.

    В дальнейшем ради всеобщего спокойствия и безопасности постараются сплавить серого из зоны. Например, в областную тюремную больницу. Там он будет санитарить, пока всем не надоест, а в родной зоне не утихнут страсти. По возвращении его ждёт одна единственная миссия: шнырить до звонка, то есть до дня освобождения. Причём под чьим-то пристальным, придирчивым и презрительным оком.

    Были случаи, когда вновь прибывшие по этапу открыто заявляли, мол, пацаны, не обессудьте, так и так, я клептоман, курсую всех, если что, знайте - отпираться не стану: если я, то я, а если не я, то не гоните на меня. Вот так, по-честному. Весь срок в “мужиках" ходили - никаких предъяв им не кидали. Даже если взял - на доброе здоровье. Парень честный, не жалко. Худо, когда без спроса, украдкой…

    Крысу поймать за руку очень непросто. А поймав, надо еще и обосновать, что именно он скрысил. А так, у него найдётся куча отговорок, одна убедительнее другой. Ещё и сам виноват останешься. Они хитрые, крысы эти, очень осторожные. В отряде или на рабочем месте долбить (т.е. пожирать) свою добычу не будут. Вынесут за пределы места хищения, чтоб ни фантика от конфеты, ни шкурки от колбасы, ни окурка не оставить в качестве улики. Или в туалетной кабинке слопают.

"СПЕЦБЛОКАДА" -

тюремные и лагерные истории

Тюремные и лагерные истории — Александр Игоревич | Литрес

Книга в бумажном формате:

Интернет‑магазин Wildberries: широкий ассортимент товаров - скидки каждый день!

Цифровой формат

Спецблокада - Александр Игоревич - купить и читать онлайн электронную книгу на Wildberries Цифровой | 539716
Читать «Спецблокада. Тюремные и лагерные истории». Александр Игоревич в Яндекс Книгах

    Периодически в густонаселённых бараках можно услышать:

    - Суки! Я ведь пургена достану, а лучше яду крысиного! Но найду эту тварь!

    Грозятся начинить чем-нибудь колбасу. И отравить потенциального похитителя, выставив в качестве приманки. И начиняют. И ловят. Но, увы, очень редко. Чтобы действительно ядом или слабительным, я достоверно не слышал. А вот сигареты, например, спичечными головками заполняют, оставив в конце слой табака. И вот эти "петарды" очень хорошо срабатывают, изобличая крысу, где бы он ни был. Даже в чужом отряде, куда он забредёт покурить, все всё поймут правильно, как надо.
    Или вот ещё "изобретение". Делают шарик из полиэтиленового пакета величиной с горошину или вишню, предварительно заполнив его чернилами из авторучки или "зелёнкой". Аккуратно вырежут кусок колбасы, не повреждая оболочку. Вставят внутрь колбасной палки шарик, а кусок приладят на место так, чтобы всё выглядело естественно.

    После пропажи такой колбасы все, посвящённые в тайну, внимательно следят за обстановкой. Если, уплетая краденую колбасу, крыса разжуёт шарик, его язык, дёсны, а иногда и губы окрасятся в синий или зелёный цвет. Что и требовалось...

    То же самое с конфетами. “Зелёнку” закачивают внутрь шприцем, который с трудом, но можно достать в санчасти. Шприц на яыке фени, кстати, зовётся баяном.

    И всё ж обыкновенно крысу ловят чисто случайно, застукав на месте “преступления”.

    Где-то срабатывают доводы, что “имел нужду”, а где и нет - морду набьют, пальцы растопчут ботинками, из барака выкинут.

    Они ведь, крысы-то промышляют вовсе не от голода, не от нужды. Точнее от голода, но не обычного, а адреналинового. От недостатка острых ощущений. Им важна не только и не столько сама еда, сколько процесс её добычи. Иных даже многократные расправы не останавливают, они продолжают крысить. Это сродни наркомании. Только наркотик не вводится извне, а вырабатывается под воздействием их крысиного азарта.

    Специалисты - психологи и психиатры Вам лучше расскажут. Они знают.

А мне остаётся лишь перейти к следующей публикации

-2

ВСЯ ПРАВДА О ТЮРЬМЕ

 📿 в книге "Субцивилизация"!

📚Об этом вам не расскажут официальные источники. 

🖥Этого вы не увидите в телесериалах:

  Бумажный формат:

Интернет‑магазин Wildberries: широкий ассортимент товаров - скидки каждый день!
Субцивилизация — купить в интернет-магазине Ridero на Яндекс Маркете

Цифровой формат

Субцивилизация - Александр Игоревич - купить и читать онлайн электронную книгу на Wildberries Цифровой | 573335
Субцивилизация. Записки лагерного садовника — Александр Игоревич | Литрес
Читать «Субцивилизация. Записки лагерного садовника». Александр Игоревич в Яндекс Книгах

-3

Интересные публикации по теме:

ТЮРЕМНАЯ МАСТЬ: Часть 4. "Обиженные", "опущенные", "петухи"
ТЮРЕМНЫЕ И ЛАГЕРНЫЕ ИСТОРИИ21 ноября 2025