Найти в Дзене
MetalGuide

2025: Equilibrium – Equinox

На протяжении более 20 лет Equilibrium оставалась одной из самых устойчивых опор европейского фолк метала. Всегда на виду, всегда верные выбранному пути, баварцы редко допускали серьёзные промахи – и всё же казалось, что их истинный потенциал всё это время оставался лишь частично раскрытым. В рамках жанра они давно нашли собственную нишу, а ранние релизы типа Sagas (2008) и Rekreatur (2010) выгодно выделялись среди балаганного буйства Korpiklaani и Finntroll, которые формально играли на той же площадке, но ощущались совершенно иначе. Постепенно основатель коллектива Рене Бертьом начал отходить от традиционных фолк метал-штампов, открывая группе дорогу в совершенно иную, более современную эпоху. Начиная с Armageddon (2016), Equilibrium взяли курс на обновление, и электронные элементы стали занимать всё более заметное место в их музыке. Renegades (2019) вызвал бурный спор между поклонниками, но если отвлечься от пуристских упрёков, становится ясно, что шаг вперёд был смелым и удачным. Те

На протяжении более 20 лет Equilibrium оставалась одной из самых устойчивых опор европейского фолк метала. Всегда на виду, всегда верные выбранному пути, баварцы редко допускали серьёзные промахи – и всё же казалось, что их истинный потенциал всё это время оставался лишь частично раскрытым. В рамках жанра они давно нашли собственную нишу, а ранние релизы типа Sagas (2008) и Rekreatur (2010) выгодно выделялись среди балаганного буйства Korpiklaani и Finntroll, которые формально играли на той же площадке, но ощущались совершенно иначе.

Постепенно основатель коллектива Рене Бертьом начал отходить от традиционных фолк метал-штампов, открывая группе дорогу в совершенно иную, более современную эпоху.

-2

Начиная с Armageddon (2016), Equilibrium взяли курс на обновление, и электронные элементы стали занимать всё более заметное место в их музыке. Renegades (2019) вызвал бурный спор между поклонниками, но если отвлечься от пуристских упрёков, становится ясно, что шаг вперёд был смелым и удачным. Теперь, после долгой паузы, Equinox выступает в роли важного поворотного момента – первой вехи следующей главы. Релиз знакомит нас с Фабианом Гетто, новым вокалистом Equilibrium, и подтверждает, что годы молчания группа использовала с максимальной пользой, ведь они не только перестроили звучание, но и создали, пожалуй, самый зажигательный материал в своей карьере.

Один из самых сложных вызовов для метал-группы — мягко сместиться в более доступное звучание, сохранив при этом собственное ядро. Equilibrium никогда не были настолько шероховатыми, чтобы оставаться достоянием узкого круга, но Equinox – это уже уверенный шаг на территорию открытого саунда, так сказать, для масс. И это вовсе не упрёк, ведь в музыкальном мире невозможно достичь успеха, если не стремишься расширять аудиторию. Так что обвинения в мейнстримности было бы глупо считать негативом – скорее, точным описанием того направления, в котором движется группа, и новый альбом собрал, пожалуй, самые потенциально успешные их треки, так как он буквально искрит хитами.

Earth Tongue начинается с умеренной жёсткости, но с первых секунд становится очевидно, что группа вышла на сцену с обновлённым видением, которое Рене Бертьом выстраивал годами. А настоящее волшебство случается в Awakening: именно здесь электронные элементы, к которым Equilibrium подступались ранее, наконец раскрываются во всей красе. Вокал Гетто – прямой, уверенный, раскатистый. Его гроул звучит так, будто выточен вручную, настолько он объёмный. Но хитрость в том, как клавишные, риффы и ритмические контуры складываются в единый механизм – мощный, сияющий и невероятно цельный.

Практически каждая композиция на Equinox содержит хотя бы один момент, способный разорвать концертную сцену: припев, переход, мелодическую линию – что угодно. Короткая и насыщенная структура песен делает альбом стремительным, почти искристым. Например, Legends представляет собой гимн воодушевления, дерзкий и запоминающийся. Несмотря на всё обилие ярких мелодий, дэт металическая мощь по-прежнему присутствует, но теперь она служит не фундаментом, а выразительным штрихом. Bloodwood – ещё одна блестящая работа, балансирующая между мистическим настроением и героическим размахом. I'll Be Thunder – это три минуты великолепия: эмоции, идеи и мелодии сплетаются в яркое, трагически прекрасное произведение.

Но и это не всё. Borrowed Waters – проникновенная, почти хрупкая вещь, украшенная вокалом Рониита, разворачивает группу в сторону более прогрессивного и симфонического звучания, не теряя при этом внутреннего стержня. А предфинальный трек Nexus завершает альбом так, что мурашки бегут по коже ещё долго: хитро скроенный сплав современности и первобытной мистики, вспыхивающий буйством красок и настоящем величием.

Что удивило больше всего – Equinox звучит как абсолютно естественный этап развития формации. Даже смена фронтмена почти не повлияла на стилистику: контуры фирменного саунда остались целыми. Комбинация гроулинга и чистого вокала звучит удивительно органично, фолковые мотивы – масштабно и ярко, хотя временами появляется лёгкий оттенок поп-напевов. А приправленный продакшеном, который буквально качает пол, этот альбом становится бесспорно одним из лучших в арсенале Equilibrium – не просто шагом вперёд, а крепким подтверждением того, что происходит, когда коллектив не боится перемен и верит в собственную эволюцию. Кажется невероятным, что эта группа до сих пор оставалась в статусе этакого тайного сокровища фолк метала...

©Автор: Валентина Катышева