Найти в Дзене
История на колёсах

DKW F9: предтеча Audi и революция переднего привода

DKW F9: предтеча Audi и революция переднего привода Представьте себе Германию конца 1930-х. Машины — в основном с задним приводом, большие, тяжёлые, дорогие. И вдруг появляется компактный автомобиль с передним приводом, трёхцилиндровым двухтактным двигателем и формой, будто сошедшей с обложки футуристического журнала. Это DKW F9 — машина, которую мало кто помнит сегодня, но без которой могло бы не быть Audi, как мы её знаем. Передний привод, когда это было смело DKW была частью концерна Auto Union — того самого, чей логотип из четырёх колец до сих пор украшает капоты Audi. И уже тогда инженеры DKW верили: будущее — за передним приводом. Ведь он экономит место, упрощает конструкцию и делает машину легче. F9, представленный в 1939 году, стал одним из первых серийных автомобилей в мире с такой компоновкой. Правда, массовое производство сорвало начало Второй мировой войны — и серийный выпуск F9 так и не состоялся. Но задумка осталась. После войны, уже в 1950-х, на основе идей F9 появил

DKW F9: предтеча Audi и революция переднего привода

Представьте себе Германию конца 1930-х. Машины — в основном с задним приводом, большие, тяжёлые, дорогие. И вдруг появляется компактный автомобиль с передним приводом, трёхцилиндровым двухтактным двигателем и формой, будто сошедшей с обложки футуристического журнала. Это DKW F9 — машина, которую мало кто помнит сегодня, но без которой могло бы не быть Audi, как мы её знаем.

Передний привод, когда это было смело

DKW была частью концерна Auto Union — того самого, чей логотип из четырёх колец до сих пор украшает капоты Audi. И уже тогда инженеры DKW верили: будущее — за передним приводом. Ведь он экономит место, упрощает конструкцию и делает машину легче. F9, представленный в 1939 году, стал одним из первых серийных автомобилей в мире с такой компоновкой. Правда, массовое производство сорвало начало Второй мировой войны — и серийный выпуск F9 так и не состоялся. Но задумка осталась.

После войны, уже в 1950-х, на основе идей F9 появился DKW 3=6 — автомобиль, который возил миллионы европейцев и стал настоящим хитом. Всё тот же передний привод, всё те же два такта — громкий, дымный, но удивительно живучий. И именно эта философия легла в основу будущих Audi, которые позже превратят передний привод в свою визитную карточку.

Не просто машина — идея

DKW F9 выглядел странно для своего времени: плавные линии, скруглённые формы, отсутствие лишних деталей. Это был не просто транспорт — это была концепция нового подхода к автомобилю. Компактного, городского, дружелюбного. Инженеры даже продумали вентиляцию, подогрев и удобную посадку — редкость для тех лет. И всё это — не для элиты, а для обычных людей.

Да, двухтактный двигатель сегодня кажется анахронизмом: он шумит, дымит, требует смешивать бензин с маслом. Но тогда это было решение — простое, дешёвое, ремонтопригодное. И в этом была своя честность.

От DKW — к Audi, от идеи — к реальности

Когда в 1960-х Auto Union была поглощена Volkswagen, бренд DKW исчез. Но дух его остался. Передний привод, компактность, ориентир на массового покупателя — всё это перешло в ДНК Audi. Так что, когда вы видите современный A3 или даже старенький 80-й, помните: где-то в их генах — этот странный, почти забытый F9.

DKW F9 напоминает: настоящие перемены часто начинаются не с громких премьер, а с тихих, упрямых идей. И иногда достаточно одного смелого проекта, чтобы изменить целую индустрию — даже если его так и не запустили в серию. Иногда мечта сама по себе уже двигатель прогресса.