Давайте сразу к делу! Как появилась проблема?
Ездили на погулять, ничего не предвещало беды… газанули. Появилась гирлянда, отключился Глаз Бога (Eye-sight), кпп перешел в режим S, который мигал и переключить его невозможно. Обороты не упали, едет как обычно. Валит тоже. Никаких ощутимых изменений.
Подключаемся к компу по OBDll (нажимаем и смотрим чем мы чистим и читаем ошибки. Ее хватает с головой!)
Очищаем прям на ходу — гирлянда гаснет, режим кпп можно переключать, но вот значок абс висит до следующего вкл-выкл. И так каждую поездку в первые 7-10 минут: завел, покатался, получил гирлянду, скинули ошибки, спокойно едем дальше. Раз за поездку. Иной раз Данте проявляет чудеса покладистости и не ошибается в своих расчетах — гирлянда не зажигается. Но это редкость.
Естественно, пошли смотреть расшифровки.
Р113А — ошибка по лямбде (кислородный датчик)
Р2270 — залипание/зависание этого самого датчика
Итог приговора — лямбда.
Чем это может быть чревато: компьютер не задумывается о том исправен ли кислородный датчик и дает ли он правильные значения! Ошибка может появиться — может и нет — ему неважно. Комп просто получает данные и всё! Т.е. если датчик (исправный или не очень) присылает данные о том, что смесь сильно богатая, комп передает данные и ее сразу обедняет или наоборот. Отсюда возможны уходы в плюс или минус долговременной/кратковременной коррекции.
Так, например, у нас короткая в пределах нормы, а вот долгая упала ниже плинтуса. Конечно, дело может быть и не только в этом, но я причастности не исключаю.
Решения:
1) Почистить — есть вариант того, что просто засорился. Но смысла не имеет, тк нормально почистить не удастся. Впрочем, некоторые кладут откисать в спец жидкости - и помогает (правда, надолго ли это - неопнятно) - можете попробовать.
2) Менять: здесь либо на б/у за дёшево (от 1000) и мучиться с лотереей того как скоро ошибки появятся снова, либо брать новую за хорошие деньги ( от 5000) и быть уверенным, что навернется она точно не в твой век.
3) Отшить ее программно. Отключить и всё тут. Лямбду голова не видит, а раз не видит — проблемы нет. НО! Есть над чем задуматься: если выбирать этот вариант, то вместе с лямбдой для компьютера невидимыми становятся и катализаторы. А это значит, что если посыпется один и начнет засыпать второй — авто ничего не скажет об этом. Для него все будет в норме. И по итогу вы получите не предупреждение в начале неисправности — а сразу ахтунг/полундра/катастрофа и прочие неприятности. FIN.
Надо оно нам такое? Не думаю. Мне бы хотелось, все-таки, чтобы Данте предупредил меня (или следующего владельца оооооочень-оооочень нескоро), что с ними какие-то траблы, если таковые возникнут. А, значит, отключать ее мы не будем — все же просто поменяем. К тому же, если вопрос стоит в 1.5тр за б/у датчик — разве же это деньги для Субару?!
Итак, замена!
Открываем объявления, ищем на руках/разборках желанную ЗАДНЮЮ лямбду, едем, приобретаем.
Ставим на место. Собираем в обратном порядке.
Проверяем снова — радуемся чистому экрану проверки на ошибки. Ура!
Так что замена на контрактную лямбду работает. Времени занимает немного. Сколько продержится — проверим. Судя по тому, что найти этот датчик не представляет сложности и ценник на него весьма демократичный, согласитесь, что можно хоть раз в год менять! Для Леворга — это копейки.
Мы накатали после замены еще 5ткм+ и пока все прекрасно работает без ошибок. Так что замену считаю более чем удачной.
ПРИМЕЧАНИЕ: При замене масла и, в частности, заливания нового в маслозаливную горловину - будьте предельно внимательны! Если промахнетесь, есть шанс, что масло попадет на лямбду (она находится практически под ней) и вновь вылезет ошибка. Но, в этом случае, гораздо проще будет просто снять и отмыть - надеюсь, вы понимаете!
На этом сегодня всё! Всем спасибо за внимание!