Найти в Дзене
Auto Lady Drain

Ошибки: Р2270 Р113А

Давайте сразу к делу! Как появилась проблема?
Ездили на погулять, ничего не предвещало беды… газанули. Появилась гирлянда, отключился Глаз Бога (Eye-sight), кпп перешел в режим S, который мигал и переключить его невозможно. Обороты не упали, едет как обычно. Валит тоже. Никаких ощутимых изменений.
Подключаемся к компу по OBDll (нажимаем и смотрим чем мы чистим и читаем ошибки. Ее хватает с головой!) Очищаем прям на ходу — гирлянда гаснет, режим кпп можно переключать, но вот значок абс висит до следующего вкл-выкл. И так каждую поездку в первые 7-10 минут: завел, покатался, получил гирлянду, скинули ошибки, спокойно едем дальше. Раз за поездку. Иной раз Данте проявляет чудеса покладистости и не ошибается в своих расчетах — гирлянда не зажигается. Но это редкость. Естественно, пошли смотреть расшифровки.
Р113А — ошибка по лямбде (кислородный датчик)
Р2270 — залипание/зависание этого самого датчика
Итог приговора — лямбда.
Чем это может быть чревато: компьютер не задумывается о том исправ

Давайте сразу к делу! Как появилась проблема?
Ездили на погулять, ничего не предвещало беды… газанули. Появилась гирлянда, отключился Глаз Бога (Eye-sight), кпп перешел в режим S, который мигал и переключить его невозможно. Обороты не упали, едет как обычно. Валит тоже. Никаких ощутимых изменений.
Подключаемся к компу по
OBDll (нажимаем и смотрим чем мы чистим и читаем ошибки. Ее хватает с головой!)

наш список ошибок
наш список ошибок

Очищаем прям на ходу — гирлянда гаснет, режим кпп можно переключать, но вот значок абс висит до следующего вкл-выкл. И так каждую поездку в первые 7-10 минут: завел, покатался, получил гирлянду, скинули ошибки, спокойно едем дальше. Раз за поездку. Иной раз Данте проявляет чудеса покладистости и не ошибается в своих расчетах — гирлянда не зажигается. Но это редкость.

Естественно, пошли смотреть расшифровки.
Р113А — ошибка по лямбде (кислородный датчик)
Р2270 — залипание/зависание этого самого датчика
Итог приговора —
лямбда.
Чем это может быть чревато: компьютер не задумывается о том исправен ли кислородный датчик и дает ли он правильные значения! Ошибка может появиться — может и нет — ему неважно. Комп просто получает данные и всё! Т.е. если датчик (исправный или не очень) присылает данные о том, что смесь сильно богатая, комп передает данные и ее сразу обедняет или наоборот. Отсюда возможны уходы в плюс или минус долговременной/кратковременной коррекции.
Так, например, у нас короткая в пределах нормы, а вот долгая упала ниже плинтуса. Конечно, дело может быть и не только в этом, но я причастности не исключаю.

Поставили малыша на мини-ремонт
Поставили малыша на мини-ремонт

Решения:
1) Почистить — есть вариант того, что просто засорился. Но смысла не имеет, тк нормально почистить не удастся. Впрочем, некоторые кладут откисать в спец жидкости - и помогает (правда, надолго ли это - неопнятно) - можете попробовать.
2) Менять: здесь либо на б/у за дёшево (от 1000) и мучиться с лотереей того как скоро ошибки появятся снова, либо брать новую за хорошие деньги ( от 5000) и быть уверенным, что навернется она точно не в твой век.
3) Отшить ее программно. Отключить и всё тут. Лямбду голова не видит, а раз не видит — проблемы нет.
НО! Есть над чем задуматься: если выбирать этот вариант, то вместе с лямбдой для компьютера невидимыми становятся и катализаторы. А это значит, что если посыпется один и начнет засыпать второй — авто ничего не скажет об этом. Для него все будет в норме. И по итогу вы получите не предупреждение в начале неисправности — а сразу ахтунг/полундра/катастрофа и прочие неприятности. FIN.

Надо оно нам такое? Не думаю. Мне бы хотелось, все-таки, чтобы Данте предупредил меня (или следующего владельца оооооочень-оооочень нескоро), что с ними какие-то траблы, если таковые возникнут. А, значит, отключать ее мы не будем — все же просто поменяем. К тому же, если вопрос стоит в 1.5тр за б/у датчик — разве же это деньги для Субару?!

Итак, замена!
Открываем объявления, ищем на руках/разборках желанную
ЗАДНЮЮ лямбду, едем, приобретаем.

Вот она/он красавица/красавец.
Вот она/он красавица/красавец.
Задняя(обязательно смотрим-у задней зеленый кожух!).
Задняя(обязательно смотрим-у задней зеленый кожух!).
Сняли с FA20. Обошлась всего в 1тр. Скрестим пальчики, чтобы была рабочая.
Сняли с FA20. Обошлась всего в 1тр. Скрестим пальчики, чтобы была рабочая.
Снимаем левое колесо. Смотрим вот сюда.
Снимаем левое колесо. Смотрим вот сюда.
При необходимости убираем пластиковую защиту, чтобы легче подобраться
При необходимости убираем пластиковую защиту, чтобы легче подобраться
Понадобится ещё вот такой ключ. У нас его в наборе не оказалось — приобрели дополнительно
Понадобится ещё вот такой ключ. У нас его в наборе не оказалось — приобрели дополнительно
Выкручиваем. Возможно понадобиться приложить немного силы и ВД40.
Выкручиваем. Возможно понадобиться приложить немного силы и ВД40.
Снимаем фишку.
Снимаем фишку.
Смотрим на красоту
Смотрим на красоту
Сравниваем старую с контрактом
Сравниваем старую с контрактом
Вид, конечно, не ахти у нашей — но, собственно, чего мы хотели за уже 125ткм! Фишки у них абсолютно идентичны и ничем не отличаются.
Вид, конечно, не ахти у нашей — но, собственно, чего мы хотели за уже 125ткм! Фишки у них абсолютно идентичны и ничем не отличаются.

Ставим на место. Собираем в обратном порядке.

Проверяем на ошибки. Чистим, тк могли зависнуть старые. Как в нашем случае, зависла одна. На климат на обращаем внимания, открытый капот мешает правильной оценке окружающей среды и вылазит ошибка. Она же вылазит ночью и иногда в дикую непогоду — темно ей сильно.
Проверяем на ошибки. Чистим, тк могли зависнуть старые. Как в нашем случае, зависла одна. На климат на обращаем внимания, открытый капот мешает правильной оценке окружающей среды и вылазит ошибка. Она же вылазит ночью и иногда в дикую непогоду — темно ей сильно.

Проверяем снова — радуемся чистому экрану проверки на ошибки. Ура!
Так что замена на контрактную лямбду работает. Времени занимает немного. Сколько продержится — проверим. Судя по тому, что найти этот датчик не представляет сложности и ценник на него весьма демократичный, согласитесь, что можно хоть раз в год менять! Для Леворга — это копейки.

Мы накатали после замены еще 5ткм+ и пока все прекрасно работает без ошибок. Так что замену считаю более чем удачной.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене масла и, в частности, заливания нового в маслозаливную горловину - будьте предельно внимательны! Если промахнетесь, есть шанс, что масло попадет на лямбду (она находится практически под ней) и вновь вылезет ошибка. Но, в этом случае, гораздо проще будет просто снять и отмыть - надеюсь, вы понимаете!

На этом сегодня всё! Всем спасибо за внимание!