Найти в Дзене
Записки репетитора

Как папа незамутненного шестиклассника решил его мотивировать в положительную сторону

Ха! Помнится мне, когда-то в ЕГЭ была такая тема для эссе: нужны ли детям карманные деньги, и надо ли их давать просто так или за что-то. Ну, и там рассуждали по-всякому. С одной стороны, взрослым за их работу платят, а учеба – это та же работа, она больше времени даже занимает, почему бы ее не оплачивать. С другой стороны – а если у вас много детей, которые хорошо учатся, и вы всем деньги даете за оценки – вы эдак разоритесь. )) *** В общем, сообщает мне мой незамутненный шестиклассник: – Мне резко стукнуло в голову, что я хочу ноутбук. А как на него копить, если у меня в кармане только 24 рубля от сдачи в магазине? Где я заработаю? И папа тогда сел вечером и мне составил целую схему. Он прямо таблицу нарисовал с ценами и с днями. И рассказывает про схему. Я успела немного записать по горячим следам, но могу рублей на 10 в одну или другую сторону ошибаться, имейте в виду. Значит, оценки в школе. Пятерка будет стоить 30 рублей. Четверка – 20 рублей. Правда, я на этом моменте возрадовал

Ха! Помнится мне, когда-то в ЕГЭ была такая тема для эссе: нужны ли детям карманные деньги, и надо ли их давать просто так или за что-то. Ну, и там рассуждали по-всякому. С одной стороны, взрослым за их работу платят, а учеба – это та же работа, она больше времени даже занимает, почему бы ее не оплачивать. С другой стороны – а если у вас много детей, которые хорошо учатся, и вы всем деньги даете за оценки – вы эдак разоритесь. ))

***

В общем, сообщает мне мой незамутненный шестиклассник:

– Мне резко стукнуло в голову, что я хочу ноутбук. А как на него копить, если у меня в кармане только 24 рубля от сдачи в магазине? Где я заработаю? И папа тогда сел вечером и мне составил целую схему. Он прямо таблицу нарисовал с ценами и с днями.

И рассказывает про схему. Я успела немного записать по горячим следам, но могу рублей на 10 в одну или другую сторону ошибаться, имейте в виду.

-2

Значит, оценки в школе. Пятерка будет стоить 30 рублей. Четверка – 20 рублей.

Правда, я на этом моменте возрадовалась и закричала:

– А если двойка? Тогда будут сколько-то вычитать? Или тройка?

Мальчик мне:

– Не знаю. Это ж не я придумал, папа. Я двойки и не получаю никогда, за все пять лет, нууу... раза два может. И тройки у меня очень редко.

Оглашает мне прейскурант далее:

– Помог по дому – 50 рублей.

Я опять:

– Нет, нормально вообще? А если мама вам тоже выкатит прайс? Приготовила ужин – с вас с каждого столько-то. И вы за оценки заработаете и эти деньги отдадите за ужин. И вообще, «помог» – понятие растяжимое. Одно дело в магазин сходить, другое – генеральную уборку сделать. А за собой вы вообще сами должны убирать, это как, будет считаться, что «помог по дому»?

Мальчик:

– Я еще не знаю, папа только это разработал. Не, ну я не отказываюсь, когда мне велят что-то сделать. Да у моей мамы попробуй только откажись. Лучше не пробовать.

Оглашает цены дальше:

– Сделал уроки сам – 50 рублей.

Хм... Обратите внимание, что помощь по дому и уроки сам равны по цене и дороже всего. )) Похоже, это самые проблемные моменты.

Я опять радуюсь:

– А что, вы делаете не сами? В шестом-то классе? Аааа, мама с вами сидит? Ну да, сколько можно... А если вы сделали сами, но неправильно? Ладно, или если так: вы сделали, а мама проверила? А если были ошибки и она их показала? А если вы не смогли их исправить, а она помогла это сделать? Тогда как?

И тут я вообще дошла до грандиозной мысли и начала активно рубить сук, на котором сижу:

– А если убрать меня – и вы будете английский сами делать? А все деньги, которые платят мне, отдавать вам? Это намного больше, чем 50 рублей.

Мальчик (испуганно):

– Ой, нет, только не это. Мне с вами как-то приятнее и комфортнее.

В общем, в конце недели они оба садятся, папа подводит итоги и торжественно переводит юноше на карту честно заработанную им сумму.

-3

Конца недели еще не было, то есть я какие-то результаты узнаю примерно к следующему четвергу. Очень интересно, как все пойдет.

А вам? И еще – как вы относитесь к такому способу мотивации?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мои каналы везде:

Дзен: https://dzen.ru/krokoziabra
Телеграм: https://t.me/zapiskirepetitora1
Мах: https://max.ru/krokoziabra
Вконтакте: https://vk.com/krokoziabra


Узнаете много нового и интересного!

P.S.:К примеру, у нас в семье такое не принято. В том плане, если что-то надо купить, даже очень крупное, то примерно так: если есть деньги и возможность – купим сразу. Нет – будем собирать и купим, допустим, к Новому году, дню рождения и пр. Не за что-то, а просто так. Понятно, что не все подряд, а, скажем так, рационально. То есть Лабубу за 500 рублей купим. На ноут придется копить если старый еще рабтает. Примерно так. Но не так: «Получишь за год все пятерки – купим то-то, поедешь туда-то».

Вечером будет немного умного и учебного.

Вот о чем я писала 28 ноября в прошлом году:

Нет, и это сейчас у студентиков сессия? Это – сессия?

Нет, все-таки стандартная запись домашних заданий в бумажный дневник была лучше (смотрите-ка, я ж недавно об этом писала; регулярная и насущная тема, оказывается)

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.