Porsche 911: как «неудачный» дизайн стал иконой Когда в 1963 году на автосалоне во Франкфурте впервые показали Porsche 911, многие скептики хмыкнули: «Слишком задран нос, слишком тесно сзади, слишком… странно». Даже внутри самой компании не все верили в новую модель. А сегодня 911 — не просто автомобиль. Это эталон, легенда, живая история. И всё потому, что Porsche решили не переделывать то, что с первого взгляда казалось ошибкой. Рождённый из компромисса Изначально 911 задумывался как замена Porsche 356 — милого, округлого кабриолета с мотором сзади. Инженер Фердинанд «Бутзи» Пиех, племянник основателя марки, рисовал новый автомобиль с чистого листа. Он хотел современный силуэт, лучшую динамику, больше места. Но технологии того времени и требования безопасности (да, даже в 60-е их уже учитывали!) заставили идти на уступки. Так появился тот самый силуэт: двигатель остался сзади, кузов стал чуть угловатым, а задние сиденья — настолько маленькими, что их называли «местами для сумок».