Найти в Дзене
БИБЛИЯ - Экзегет.ру

Кто такие «сыны Божии» из книги Бытия

Одно из самых загадочных мест Ветхого Завета — слова из 6-й главы книги Бытия: «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6:2). Кто эти «сыны Божии»? От ответа на этот вопрос зависит понимание всей глубины библейского повествования о природе греха. Святые отцы Церкви предлагают два основных толкования, каждое из которых содержит суровое предупреждение. Ангелы Божии (Бесы). Это древнее толкование, которого придерживались святой Иустин Философ, священномученик Ириней Лионский, святитель Афанасий Великий и другие. Они видели здесь указание на падших ангелов, которые, нарушив свой чин, впали в блудную страсть к человеческим дочерям, что и стало причиной рождения исполинов (гигантов) и невиданного растления нравов перед потопом. Как пишет св. Иоанн Златоуст, это было крайнее проявление зла, когда «смешалось все и ни в чем уже не было порядка». Благочестивые потомки Сифа. Альтернативное толкование, которого придерживался,

Одно из самых загадочных мест Ветхого Завета — слова из 6-й главы книги Бытия: «тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт. 6:2). Кто эти «сыны Божии»? От ответа на этот вопрос зависит понимание всей глубины библейского повествования о природе греха.

Святые отцы Церкви предлагают два основных толкования, каждое из которых содержит суровое предупреждение.

Ангелы Божии (Бесы). Это древнее толкование, которого придерживались святой Иустин Философ, священномученик Ириней Лионский, святитель Афанасий Великий и другие. Они видели здесь указание на падших ангелов, которые, нарушив свой чин, впали в блудную страсть к человеческим дочерям, что и стало причиной рождения исполинов (гигантов) и невиданного растления нравов перед потопом. Как пишет св. Иоанн Златоуст, это было крайнее проявление зла, когда «смешалось все и ни в чем уже не было порядка».

Благочестивые потомки Сифа. Альтернативное толкование, которого придерживался, например, святитель Иоанн Златоуст, а также многие современные экзегеты. Здесь «сыны Божии» — это верующие, хранители истинной веры в Единого Бога, потомки Сифа. «Дщери человеческие» — это потомки отступившего от Бога Каина. Грех заключался в том, что благочестивые мужи, ослепленные красотой, стали вступать в брак с нечестивыми женщинами, не обращая внимания на веру и нравственность, перенимая их обычаи и идолопоклонство. Это привело к полному смешению добра и зла, стиранию граней между святым и греховным.

Вопрос для размышления: Не повторяем ли мы этот грех «сынов Божиих» сегодня, когда, ослепленные внешней красотой мира (успехом, комфортом, признанием), вступаем с ним в недозволенный союз, смешивая свою жизнь с его страстями и заблуждениями, постепенно утрачивая духовную чистоту и верность Богу?

Какой бы вариант толкования мы ни считали более верным, суть остается общей: трагедия заключалась в смешении святого с греховным, в нарушении Богом установленных границ, что и привело мир к катастрофе Потопа.

Ищете глубокие и честные ответы на сложные вопросы Библии? Подписывайтесь на канал «Экзегет» — мы вместе исследуем Слово Божие.

Подписывайтесь на наш Телеграм:
https://t.me/ekzeget