Найти в Дзене

«Черная пятница» исчезла из ТЦ? Почему мы больше не верим скидкам и что делать продавцам?

В этом году «Черная пятница» официально пройдет с 28 по 30 ноября. Однако сезонные скидки уже не влияют на продажи так, как раньше. Как поменялось отношение потребителей к акции и что делать торговым центрам, рассказала Зульфия Шиляева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP. Черная пятница не исчезла, но перестала быть тем супер-ажиотажным событием, которое гарантированно обеспечивало ТЦ рекордным трафиком и приводило к значительному росту оборотов для арендаторов торговых центров. В целом, значительного роста по сравнению с предыдущими годами не ожидается. Трафик, скорее всего, останется на уровне 2024 года. Эффективнее таких разовых акций, как «Черная пятница», будут: А вы верите «Черной пятнице»? Поделитесь своим опытом в комментариях↙️
Оглавление

В этом году «Черная пятница» официально пройдет с 28 по 30 ноября. Однако сезонные скидки уже не влияют на продажи так, как раньше.

Как поменялось отношение потребителей к акции и что делать торговым центрам, рассказала Зульфия Шиляева, старший директор, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.

«Черная пятница» исчезла из ТЦ?

Черная пятница не исчезла, но перестала быть тем супер-ажиотажным событием, которое гарантированно обеспечивало ТЦ рекордным трафиком и приводило к значительному росту оборотов для арендаторов торговых центров.

-2

Причины снижения интереса

  • Повышение расходов арендаторов и снижение маржинальности не позволяет делать большие скидки, как раньше.
  • Растет скептицизм потенциальных покупателей: потребители устали от маркетинговых уловок, когда цены перед акцией искусственно завышаются.
  • Также сберегательная модель потребления населения не способствует импульсным покупкам.

Ожидается ли рост посещаемости ТЦ в этом году?

В целом, значительного роста по сравнению с предыдущими годами не ожидается. Трафик, скорее всего, останется на уровне 2024 года.

Что делать ТЦ для роста трафика?

Эффективнее таких разовых акций, как «Черная пятница», будут:

  • Планомерная работа над увеличением частоты посещений/покупок за счет программ лояльности.
  • Диджитализация внутри торговых центров.
  • Проведение регулярных мероприятий, концертов, выставок, фестивалей, мастер-классов, превращает ТЦ в место проведения досуга.

А вы верите «Черной пятнице»? Поделитесь своим опытом в комментариях↙️