Найти в Дзене
КиноБуква

Для запойного чтения – 5 книг, от которых невозможно оторваться

Разноплановые произведения, с которыми можно приятно провести зимний вечер: Семейная драма с нотками психологического триллера. Довольно запутанная и тревожная история с неожиданной развязкой в самом финале. Жила-была девочка Айла. Жила она весело и счастливо с заботливыми родителями (красавицей мамой-европейкой и папой корейцем) и бабушкой, которые её любили. В 1995 году, в последний день летнего отдыха в маленьком домике близ лесов и водопадов, куда по традиции приезжает идеальная семья Пэк, Айла во время шторма находит в лесу темнокожую девочку чуть младше себя. Очевидно, девочка пережила сильнейший стресс, потому что ничего не говорит и ничего не помнит. Пэки вынуждены взять найденыша на воспитание, так как никто из родственников так и не откликнулся. Айла и Марлоу растут, как сестры. Но отношение к ним в семье разное… В 2021 году всемирно известная модель и актриса Марлоу Фин дает единственное в своем роде шокирующее интервью, в котором пытается пролить свет на свое детство, а та
Оглавление

Разноплановые произведения, с которыми можно приятно провести зимний вечер:

Эллен Вон Стейл «Вся наша ложь»

Коллаж автора канала
Коллаж автора канала

Семейная драма с нотками психологического триллера. Довольно запутанная и тревожная история с неожиданной развязкой в самом финале.

Жила-была девочка Айла. Жила она весело и счастливо с заботливыми родителями (красавицей мамой-европейкой и папой корейцем) и бабушкой, которые её любили. В 1995 году, в последний день летнего отдыха в маленьком домике близ лесов и водопадов, куда по традиции приезжает идеальная семья Пэк, Айла во время шторма находит в лесу темнокожую девочку чуть младше себя.

Очевидно, девочка пережила сильнейший стресс, потому что ничего не говорит и ничего не помнит. Пэки вынуждены взять найденыша на воспитание, так как никто из родственников так и не откликнулся. Айла и Марлоу растут, как сестры. Но отношение к ним в семье разное…

В 2021 году всемирно известная модель и актриса Марлоу Фин дает единственное в своем роде шокирующее интервью, в котором пытается пролить свет на свое детство, а также оправдаться за то, в чем ее обвиняют – год назад из этого же летнего домика бесследно пропала Айла. И все улики указывают на то, что виновата в этом Марлоу.

«В нашем мире неизменно царили счастье и любовь. Мы существовали в неком подобии стеклянного снежного шара, тщательно воссозданная идеальная картинка. Я осознала это уже потом. Когда стекло в шаре треснуло»
«Некоторые воспоминания становятся частью тебя, и ты черпаешь в них силы, когда больше не за что цепляться. А есть те, что появляются и исчезают, как потрепанные временем обрывки ткани, которые уносит последний порыв ветра».
«После того как уходит любимый человек, остаётся миллион слов и сожалений. Вот почему те, кто продолжает жить, ещё острее чувствуют потерю».

Джон Уиндем «Куколки»

Коллаж автора канала
Коллаж автора канала

Одно из лучших произведений Джона Уиндема и одна из лучших антиутопий в мировой литературе – роман, написанный в 1955 году и известный сразу в трех переводах - «Куколки», «Хризолиды» и «Отклонение от нормы». В СССР книга произвела на любителей фантастики оглушительное впечатление.

Небольшое христианское поселение на Лабрадоре. После ядерного взрыва вместо мерзлоты здесь тропики и джунгли. Жители Лабрадора свято верят, что апокалипсис случился из-за грехов человеческих, поэтому иногда рождаются мутанты, люди с отклонениями. Согласно послевоенному трактату «Откровения» мутантов стерилизуют и изгоняют из общины. Мужчина вправе выгнать жену, если она родит ребенка-мутанта третий раз подряд.

В центре сюжета - Дэвид Строрм, сын ортодоксального проповедника и фермера. Дэвид не придерживается Нормы, потому что дружит с девочкой-мутантом Софи Уэндер, за что жестоко наказан деспотичным отцом-праведником. Дэвид понимает, что люди с отклонениями – тоже люди и даже помогает семье Софи сбежать, когда о её дефектах становится известно. Вскоре и сам Дэвид попадает под угрозу – физически с ним все в порядке, но он наделен куда как более страшным Отклонением – телепатией…

«Всё, что нам надо, содержится в книгах, нам остаётся только взять на себя труд пойти и прочесть их».
«Ведь чем люди тупее, тем больше им хочется, чтобы все остальные были такими же, как они. А всех, кто не похож на них хоть в чем-то, они боятся… И чем больше боятся, тем больше стараются… сделать им больно».
«Души — это всего лишь жетоны для церквей, чтобы их собирали. Все по одной цене, как гвозди. Нет. То, что делает человека человеком, — это разум. Это не вещь, это качество».

Хатльгрим Хельгасон «Шестьдесят килограммов солнечного света»

Коллаж автора канала
Коллаж автора канала

Просто на одном дыхании читала. Всё, что вы не знали об Исландии конца века XIX и начала века XX, но стеснялись спросить, здесь на блюдечке с золотой каёмочкой, так сурово живописно, что мороз пробирает. Гладь снегов, фьорды, страшенные ветра и несвобода. Причем сами исландцы несвободными себя не считали. Они жили в нечеловеческих условиях и думали, что так и надо.

Это фундаментальный и уникальный роман об уставшем народе с тысячелетней историей. Народе, измученном внешними условиями. Народе, который рождается не для того, чтобы жить, а для того, чтобы выживать. Исландцы стойко терпят голод и нищету, ждут чуда в виде хорошей погоды и игнорируют тонну легкодобываемой, вкусной, качественной и сытной еды у себя под носом по одним им ведомым причинам. Но однажды на рубеже веков для исландцев наступили новые времена. Во фьорд зашел косяк сельди, а следом — норвежские рыбаки, и вот тогда-то все в захолустье зашевелилось. Жизнь уже не была прежней.

«И вдруг, словно снежная лавина, на мальчишку-подростка нахлынуло ощущение, что жизнь в этой проклятой стране на северах — это борьба, от одной секунды до следующей, одна масштабная, бесконечная борьба не на жизнь, а на смерть. Не успеешь оглянуться - и жизнь кончена, век вышел».
«Здесь жили люди с мертвой душой. Здесь люди жили на задворках мира, где все было в стороне, все было безрадостным, где солнце едва светило, а единственным культурным развлечением были крики крачек»
«За вязаные вещи хуторяне могли брать в лавке все необходимое. Таков был товарообмен. Люди вязали с целью заработать на пропитание, чтоб снова быть в состоянии вязать. Колесо прогресса крутилось на месте и никого никуда не везло».

Джералдин Брукс «Год чудес»

Коллаж автора канала
Коллаж автора канала

Это история, за основу которой взяты реальные события – события, происходящие в одной удаленной английской деревушке Иэм, когда в 1665 году через тюк с зараженной тканью в неё проникла чума.

В центре сюжета – служанка Анна Фрит, с которой мы встречаемся уже через год после напасти, в 1666 году, в самый разгар эпидемии. Чума расползается от дома к дому, оставляя за собой цепочку из трупов, но Анну обходит стороной. Жалкие крохи медицины справиться с болезнью не могут, и Анна с её противочумным «иммунитетом» становится целительницей.

Страшный по сути роман читается легко. Роман о жизни и смерти, религии и преследовании ведьм, а еще о сущности человека, и том, как она проявляется в самые тяжелые времена.

«Когда барахтаешься в сточной канаве, больше всего тебя заботит, как бы не утонуть, а не чем там пахнет».
«Господь предостерегает, чтобы мы не любили ни одно земное создание сильнее, чем его, и все же в материнское сердце он вкладывает столь пылкую привязанность к ребенку, что я никогда не постигну, как он может так нас испытывать».
«Как обыкновенно и бывает, богатые дали меньше всех, а бедные поделились последним».

Хизер Гуденкауф «Бремя молчания»

Коллаж автора канала
Коллаж автора канала

Простая, но захватывающая история о сломанной психике и сломанных судьбах, как детских, так и взрослых. Это и семейная драма, и детективный триллер. Кто преступник, я вычислила быстро, но прочитала все равно с огромным интересом.

В маленьком городке Уиллоу-Крик одновременно пропали две семилетние девочки, лучшие подружки – Калли и Петра. Родители сбились с ног в поисках, вот только семьи у Калли Петры разные. Петра – долгожданный и единственный ребенок Фельды и Мартина Грегори. Калли – второй ребенок Антонии и Грифа Кларк, у них есть старший сын Бен и когда-то родилась раньше срока еще одна девочка. Гриф пьет и бьет жену и сына. Его раздражает все – и якобы измены жены с шерифом Луисом, ее первой любовью, и подростковые заскоки Бена, и, конечно, то, что уже несколько лет Калли не разговаривает. Она умная девочка, учится в школе, все понимает. Но однажды с ней случилось что-то, что заставило её замолчать. Голосом Калли становится Петра. Девочки понимают друг друга без слов.

И вот теперь обе они пропали. Шериф подозревает, что они могли стать жертвами маньяка, который год назад убил ребенка и так и не был найден.

События показаны глазами нескольких персонажей. Мы смотрим на происходящее глазами Калли, Петры, Бена, Тони, Мартина и Луиса.

«Говорят, для женщины быть матерью важнее всего на свете. Да, быть хорошей матерью очень важно. Но еще важнее, по-моему, быть женой, хорошей женой».
«И тогда я проглотила все слова. Буквально. Разжевала их и затолкала себе в глотку. Они скользили вниз, царапая меня изнутри, как осколки стекла. Наконец, они искрошились в мелкую пыль; их никак нельзя было снова собрать, склеить и выговорить. Поэтому я отлично понимаю, что такое винить себя за то, в чем не виновата».
«Растить дочку - все равно что получить во владение карту острова сокровищ, от которой оторваны важные куски».

Благодарю за внимание, друзья! Выбрали себе что-то из моей подборки?

Обсуждаем книги и кино и здесь: ТГ , ВКонтакте и Max. Подписывайтесь, буду рада!