Новые LADA продолжают пользоваться спросом у белорусов. Среди них и Vesta NG, вызывающая немало споров. Что это – хороший автомобиль или все еще сырой продукт? Говорим о нюансах новой «Весты» с руководителем LADA Club Belarus и клубной СТО Евгением Алексеюком.
На прошлой неделе мы рассказывали вам, с чем можно столкнуться, выбирая и покупая подержанную Vesta первого поколения. Сегодня обсудим с Евгением достоинства и недостатки Vesta NG.
«От блокировки руля больше вреда, чем пользы»
И сразу начнем с нашумевшей истории с ДТП из-за якобы заблокировавшегося на ходу руля, к которой много вопросов и мало ответов:
– Новость про аварию с Vesta, причиной которой, как утверждается, стал заблокировавшийся руль, многие видели. Но где подтверждение этой версии, как мы можем это проверить? Никак! И если вы подумали, что я сейчас защищаю АВТОВАЗ, то вы ошиблись. Потому что мы в своей практике неоднократно сталкивались с блокирующимся рулем в Vesta NG, – говорит Евгений.
– К счастью, во всех случаях руль блокировался на малой скорости либо вообще на месте после разрядки аккумулятора. Производитель предлагает смену прошивки, которая якобы решает проблему, но мы всем владельцам новых «Вест» предлагаем физически удалять блокировку руля, потому что от нее больше вреда, чем пользы.
Ведь это примитивная противоугонная система, от которой в наших реалиях ноль толку, и во многих других автомобилях с запуском двигателя кнопкой ее просто нет. Я давным-давно не слышал, чтобы в Беларуси что-то угоняли. А если действительно захотят угнать, никакая блокировка руля не поможет – угонщик просто потратит на полминуты больше, чтобы сорвать кожух с рулевой колонки и сбить зубилом болт крепления блокировки.
Избавление от потенциальной проблемы раз и навсегда простое: язычок-фиксатор снимается, электроника не понимает и не может понимать, есть он или нет, поэтому привод блокировки продолжает работать, но руль уже никогда не заблокируется.
«Для чего это сделано – непонятно»
– Еще один известный прикол, характерный в основном для Vesta NG 2023 года, – концевик педали тормоза, – продолжает Евгений Алексеюк. – Алгоритм запуска двигателя таков, что вместе с кнопкой нужно нажимать тормоз. Многие столкнулись с тем, что машина не реагировала на кнопку. Наши российские друзья рассказали, что в такой ситуации нужно одновременно включить ближний и дальний свет, после чего заводить двигатель – многим это помогло. На машинах 2024 и 2025 годов выпуска такие ситуации возникают очень редко, но проблема все-таки встречается.
А вот временной лаг между открыванием автомобиля и запуском до сих пор не убрали. Если ты не уложился в отведенное время (кажется, 40 секунд) – или закрывай и открывай машину снова, или клади ключ в специально предназначенное место, иначе машина не заведется. Странное решение, для чего это сделано – непонятно, – рассказывает руководитель LADA Club Belarus.
«Vesta NG унаследовала многие родовые болячки»
– Других откровенных недостатков Vesta NG не имеет, но она унаследовала многие родовые болячки от LADA Vesta первого поколения, которая, кстати, изначально тоже была весьма сырой.
Например, завод так и не решил вопрос с опорами двигателя. Более того, эта проблема усугубилась, и на новых машинах верхние опоры могут перестать нормально выполнять свои функции уже после пяти тысяч километров пробега.
Следствием этого является разрыв гофр. Многие грешат на их качество, но дело не в этом. Просто гофра с одной стороны прикреплена к катализатору, с другой – к подрамнику. Когда мотор болтается, гофру рвет. Соответственно, для беспроблемной эксплуатации опоры стоит поменять на нормальные сразу после покупки автомобиля.
На Vesta NG с вариатором тоже есть серьезная проблема с правой опорой – машина работает как трактор. Люди ставят либо кастомные российский опоры, либо гидравлические с Renault и устраняют проблему.
Часто встречаются жалобы на гул при прохождении правых поворотов. Еще один привет опорам, на этот раз коробки передач. В повороте опора упирается в лонжерон и вместо того, чтобы гасить вибрации, передает их на кузов.
Раз уж вспомнили про гофру, надо сказать и про гайки на выхлопе. Шпилька на 8, гайка под ключ на 10 – все это благополучно обгорает и при попытке открутить слизывается, доставляя серьезные трудности при замене гофры. Справедливости ради, на многих NG с завода уже появились гайки под ключ на 13. Всем владельцам новых «Вест» рекомендую сразу проконтролировать этот момент и, пока машина свежая, перекрутить три гайки, иначе замена гофры в будущем может обойтись дорого.
Еще одна нерешенная проблема – ступичные подшипники. Они меньше, чем на «Гранте» с ее подшипниками от «Восьмерки», но при этом Vesta тяжелее, особенно SW Cross. Поэтому задние ступичные выходят из строя быстро.
«Тормозная система работает на пределе»
– Тормозам надо уделить внимание сразу после приобретения автомобиля. Задние суппорты – китайская копия изначально убогих суппортов, стоявших на старой «Весте». Там две направляющие: с резинкой и без.
Ту, что с резинкой, советую сразу выбросить: во-первых, она люфтит, во-вторых, крайне чувствительна к смазке и может разбухнуть, выскочить из паза и привести к клину колодок. В результате в мусорку отправятся как минимум колодки с диском, как максимум – еще и ступичный подшипник. Поэтому лучше сразу поставить две металлические направляющие и забыть.
А еще на новой машине сразу стоит выкрутить все прокачки тормозов и посадить их на смазку. Если этого не сделать, то, когда придет время менять тормоза, прокачки выкрутятся вместе с резьбой в суппорте.
Для первых Vesta NG была характерна проблема болтающихся и гремящих колодок, сталкиваются с ей покупатели и сегодня. Россияне выпустили новые направляющие, которые помогают, но ненадолго. Кстати, замечу, что тормоза часто гремели и на старых «Вестах», потому что конструктив суппортов изначально убогий.
Зато нет никаких проблем с выбором тормозных колодок и дисков. Они доступны на любой вкус и бюджет. На заднюю ось оптимальны LPR, а также колодки LADA Sport, особенно если ставить их на уже изношенный диск с буртом по краю. У этих колодок феродо длиннее и уже, чем у оригинальных – они не цепляют бурт. На переднюю – Barnett или Miles.
В целом, на мой взгляд, тормозная система «Весты» неудачная и работает на пределе, – говорит руководитель СТО.
«Серьезных проблем с электрикой у NG не вспомню»
– Каждый владелец Vesta NG наверняка сталкивался с ошибкой «Проверьте свет», который при этом работает нормально. Решения от завода нет, на эксплуатацию факт появления этой ошибки никак не влияет, поэтому пока остается только забить. А вот других серьезных проблем с электрикой у NG я даже и не вспомню – по этой части все стало гораздо лучше, чем было у первого поколения.
Кузов новых «Вест» не хуже и не лучше, чем у старых – он требует внимания. Одни машины гниют по-советски, другие по-европейски. Granta, например, гниет по-советски: у нее могут быть сквозные дыры в навесных элементах, а силовая конструкция будет целой. Vesta же гниет по-европейски и гниет коварно, начиная со сварных швов. И со временем она сохраняет привлекательный внешний вид, но снизу потихоньку сгнивает. Как Ford Orion когда-то: визуально конфетка, а днище и пороги – труха. Поэтому сразу после покупки рекомендую делать полный антикор с демонтажом всего и вся для получения доступа к скрытым полостям.
«Недоработки и экономия на спичках раздражают»
– В плане ощущений новая Vesta стала однозначно приятнее старой. В салоне появились мягкие материалы, цифровая приборная панель в максимальной комплектации, современная мультимедиа. Но отдельные недоработки и непонятная экономия на спичках раздражают. Проводка в бардачок есть – подсветки нет, в багажнике та же картина: разъем есть, а плафон с лампочкой извольте купить сами. Что это такое? Или пространство между передними сиденьями – оно совершенно бестолковое, даже телефон положить некуда, а очечник есть только в топовой версии. АВТОВАЗу нужно отслеживать тренды и добавлять в свои машины копеечные улучшения, существенно повышающие удобство использования.
А еще надо перестать заниматься бездумным копированием всего подряд. Если заимствовать – то не бездумно, а только лучшие решения. Количество ужасных болтов под звездочку на старой Vesta зашкаливало. Спасибо, что на крышке ГРМ в новой уже появились православные шестигранники, хотя на задних суппортах еще остались звездочки.
«Вам шашечки или ехать?»
– Как говорится, вам шашечки или ехать? Если ехать, то в современных реалиях LADA Vesta NG – не самый плохой выбор. Да, она не идеальна, есть что «допилить», но после того как «допилил», будешь спокойно ездить. Информации по модели масса, запчастей навалом, все проблемы изучены вдоль и поперек, а варианты их решения давно придуманы, – резюмирует Евгений Алексееюк.
]]>