Найти в Дзене
О жизни и любви

Наследница - 64 часть

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ НАЧАЛО РАССКАЗА Летний вечер в Воронеже обволакивал город тёплым, густым воздухом, пропитанным запахом асфальта и цветущих лип. Паша прибыл на вокзал и направился к нужной платформе, прижимая к себе сумку, как вдруг увидел, что к нему приближаются двое полицейских. - Добрый вечер. Проследуйте пожалуйста за нами для досмотра багажа. - Сказал он, а у Паши внутри похолодело. - Добрый вечер. - Произнёс он, стараясь не выдавать своего волнения. Мир вокруг мгновенно сузился. Звуки вокзала - топот ног, смех, голоса, гудки поездов превратились в глухой, неразборчивый шум, словно он погрузился под воду. Сердце, казалось, рухнуло куда-то в живот, оставив в горле обжигающий ком. Паша не представлял, что ему теперь делать. Оставалось лишь надеяться на то, что проверка будет поверхностной и никто не станет перерывать всю его одежду. Каждый шаг до небольшой, ярко освещенной комнаты досмотра давался ему с неимоверным трудом. В комнате было стерильно и пусто. Металлический сто

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ

НАЧАЛО РАССКАЗА

Летний вечер в Воронеже обволакивал город тёплым, густым воздухом, пропитанным запахом асфальта и цветущих лип. Паша прибыл на вокзал и направился к нужной платформе, прижимая к себе сумку, как вдруг увидел, что к нему приближаются двое полицейских.

- Добрый вечер. Проследуйте пожалуйста за нами для досмотра багажа. - Сказал он, а у Паши внутри похолодело.

- Добрый вечер. - Произнёс он, стараясь не выдавать своего волнения. Мир вокруг мгновенно сузился. Звуки вокзала - топот ног, смех, голоса, гудки поездов превратились в глухой, неразборчивый шум, словно он погрузился под воду. Сердце, казалось, рухнуло куда-то в живот, оставив в горле обжигающий ком. Паша не представлял, что ему теперь делать. Оставалось лишь надеяться на то, что проверка будет поверхностной и никто не станет перерывать всю его одежду. Каждый шаг до небольшой, ярко освещенной комнаты досмотра давался ему с неимоверным трудом.

В комнате было стерильно и пусто. Металлический стол, пара стульев.

- Положите вещи сюда. - Сказал один из двух полицейских.

Паша повиновался, его руки тряслись, когда он расстегивал молнию на сумке. Он чувствовал, как капли пота стекают по спине.

Полицейский начал методично вынимать вещи. Каждое движение было неспешным, отточенным, словно он не искал что-то конкретное, а просто выполнял рутинную работу. Для Паши же эти движения были пыткой. Секунды казались вечностью, надежда гасла с каждой проверенной вещью.

Наконец, рука офицера дотянулась до дна сумки и выудила свёрнутый в рулон свитер. Паша затаил дыхание. Полицейский небрежно развернул его. И в этот момент, как гром среди ясного неба, прозвучал легкий, но отчётливый металлический звон. Звон, который для Паши был приговором. Рука офицера замерла, затем медленно, почти демонстративно, он запустил пальцы в рукав свитера. Мгновение - и из рукава показался серый носок, набитый чем-то твердым и неправильной формы. Офицер вытянул его, ощутил вес и вопросительно взглянул на Пашу.

Лицо Паши посерело, кровь отхлынула, оставив привкус железа во рту. Он не мог дышать, не мог пошевелиться.

Офицер не спеша высыпал содержимое носка на металлическом столе, под ярким светом лампы, рассыпалось холодное, манящее сияние. двадцать пять золотых турецких монет, старинных, с вычурными узорами, легли на блестящую поверхность.

Паша зажмурился. Свобода. Поезд. Новая жизнь. Всё это разбилось о звон монет и ледяную тишину досмотровой комнаты.

- Откуда это у вас? Есть ли соответствующие документы? - Спросил его полицейский.

- Дело в том, что... что я это нашёл. - Заикаясь произнес Паша.

- Нашли? Где же это такие ценности валяются? - Поинтересовался второй полицейский.

- Я еду из Лоо. В море. Я нырял и нашёл эти монеты. - Солгал Паша.

- А может вы их украли? - Тот полицейский, что проверял его сумку, взял монету в руку и стал её внимательно рассматривать. Второй вышел из комнаты досмотра.

-2

Увидев, что звонит Глеб, Оскар поспешил ответить на звонок.

- Привет. Павла взяли на вокзале. Оскар, в его вещах нашли турецкие монеты, один в один, как те, которые нашли вы с Есенией на её участке. - Сообщил ему он.

- Я как чувствовал. Зуб даю - они из той шкатулки. Что теперь?

- Он задержан, монеты изъяты. Сейчас займусь решением вопроса. - Ответил Глеб.

- Есении не нужно будет ехать в Воронеж? - Спросил Оскар.

- Нет. Всё доставят сюда.

- А этого недоумка?

- Он пока задержан до выяснения всех обстоятельств. Твердит, что в море монеты нашёл.

- Понял. Спасибо, Глеб. - Оскар отправился рассказывать новости Есении.

- Я просто... это... Как же это мерзко и низко. - Она была поражена и возмущена до глубины души.

- А ты говорила, что он не мог Еще и врет. Утверждает, что в море нашёл. - Ответил Оскар.

- В море? - Есения усмехнулась.

- Да. Нырял мол и где-то на дне моском именно его поджидал клад. - С иронией произнес Оскар.

- Паша не ныряет. Он не любит плавать под водой. - Сказала Есения.

- Да и без того понятно откуда эти монеты. Его взяли по наводке, сообщили, что искать, так что скоро эти монеты вернуться к тебе. - Ответил Оскар.

- Пусть сразу туда же, куда всё остальное я сдала. Не хочу я больше видеть ничего из этих проклятых сокровищ с "Морского волка". Из-за них одни убивали, другие превратились в воров. Это же получается, что он что-то подслушал и пока нас дома не было обыск устроил. Меня сейчас просто стошнит от такой мерзости. - Есения действительно почувствовала приступ тошноты.

- Алчность и жадность толкают на такие поступки, но не всех. Не все, к счастью, такие. - Сказал Оскар.

- Оскар, и что будет дальше. Посадят его? - Спросила Есения.

- Наверное. За воровство же сажают. Только не говори, что не хочешь этого.

- Пусть всё будет так, как положено по закону. - Есения подошла к нему и прислонилась к его груди. - Жила я себе обычной и спокойной жизнью и вдруг упало мне на голову это наследство. - Тихо произнесла она и вздохнула.

- Если бы не упало, мы бы с тобой вряд ли встретились. Несмотря ни на что, я рад этому. - Ответил Оскар.

Есения подняла голову и посмотрела ему в глаза.

- Это самое лучшее, что произошло со мной благодаря ему. - Сказала она и их губы соединились в поцелуе.

-3

Пашу вместе с монетами доставили в отделение полиции Воронежа, но и там он продолжал твердить, что нашёл эти монеты.

- А вам известно, что в таком случае, они всё равно вам не принадлежат. В нашей стране все клады принадлежат государству, а тем, кто их нашёл лишь 25% от стоимости? - Спросил у него офицер полиции, допрашивающий его.

- Нет. Я не знал. - Паша замотал головой и сделал очень удивлённый вид.

- Незнание от ответственности не освобождает. Значит вы настаиваете именно на этой версии? Вот вам лист и ручка. Пишите, когда; как, где именно вы нашли золотые монеты. Подробно всё пишите и учтите, что дача ложных показаний уголовно наказуема.

Паша взял ручку, руки у него предательски дрожали.

- Очень хорошо подумайте, что писать. Буквально вчера репортаж один показывали тоже про такие же монеты, ещё там драгоценные камни были и золотые украшения скифов. Видели? Тоже всё это нашли в Лоо, правда не в море. - Сказал ему офицер полиции.

Паша нервно сглотнул.

- Давайте не будем тратить моё время и ваше тоже. Нам известно, где именно вы жили в Лоо. Есть свидетели, которые это подтвердят. Вы ведь очень хорошо знакомы с женщиной, на участке которой были найдены столь ценные сокровища. Очень хорошо помню, как говорили про пустую шкатулку. Уж не из неё ли те монеты, которые по вашим словам, вы нашли в море?

Паша потупил взгляд.

- Пишите. Только в ваших же интересах писать правду. - Сказал офицер полиции.

- Меня посадят? На какой срок? - Прохрипел Паша.

- Срок будет зависеть от многих обстоятельств и в первую очередь от вашего чистосердечного признания.

- Я... Мы с Есенией были вместе четыре года, а потом она вдруг получила наследство от тёти - огромный участок. Сосед его за сто миллионов хотел купить. Вы, кстати, проверили бы этого соседа, он...

- Мы сейчас вашим делом занимаемся. Говорите пожалуйста по сущесиву.

- Мы скромно жили. Обычные работы, а тут вдруг... Мне из-за работы уехать пришлось на две недели, а она снюхалась с соседским сынком. Я когда приехал, сделал ей предложение... В общем рассталась она со мной из-за него. Я в её доме жил ещё некоторое время, а как-то услышал про корабль тот и сокровища... Нашёл я шкатулку в одной из комнат, а в ней двадцать пять золотых турецких монет. - Признался Паша.

- И вы были сильно обижена на свою бывшую девушку, поэтому решили оставить их себе? - Спросил у него полицейский.

- Я... Я заслужил эту компенсацию. - Ответил Паша.

- Нуууу... Что вы заслужили, решит следствие. Пишите, Павел. Пишите.

Паша взял ручку.

- В шапке, что писать? - Спросил он.

- Без шапки. Я, такой то, такой то, года рождения такого-то, ваши паспортные данные, проживающий там-то, признаюсь в том... Дальше ваше чистосерднчное признание. Лишнего не пишите. Только по существу. - Ответил ему полицейский и Паша стал писать. Руки у него продолжали дрожать, буквы прыгали.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ:

-