Найти в Дзене
LANASKINO

Магические звонки на тот свет: стоит ли смотреть российский сериал «Бар „Один звонок“»?

В 2025 году вышел новый российский сериал о необычном питейном заведении, где можно пообщаться с мёртвыми. В современной России периодически из ниоткуда появляется волшебный бар "Один звонок". Он даёт посетителю возможность позвонить на тот свет. Цена - один ход в русской рулетке. Мне понравилась сама идея сверхъестественного мрачного места. Через неё можно отлично раскрывать истории разных людей: почему они хотят звонить на тот свет такой большой ценой, что они скажут, что им ответят, какие у них отношения. Есть простор раскрыть историю и самого бармена (Козловский): кто он, откуда, как оказался на такой странной должности. Удачным, но спорным решением является и линия полицейского, который в ходе своих расследований находит новые подсказки о том, как найти бар, которого нет на карте. И личная мотивация у него есть. Исполнение Александра Ильина-младшего мне понравилось. Почему это решение удачное? Оно раздвигает границы мира и помогает двум "вселенным" пересечься ещё одним способом. П
Оглавление

В 2025 году вышел новый российский сериал о необычном питейном заведении, где можно пообщаться с мёртвыми.

Этот и другие кадры из сериала «Бар „Один звонок“» взяты с сайта Кинопоиска
Этот и другие кадры из сериала «Бар „Один звонок“» взяты с сайта Кинопоиска
  • Режиссер: Сергей Филатов
  • В ролях: Данила Козловский, Кай Гетц, Александр Ильин-младший
  • 7 эпизодов по ~30 минут

Стоит ли дать сериалу шанс - поговорим в этой статье.

-2

О чём сериал?

До героя Ярмольника я не досмотрела
До героя Ярмольника я не досмотрела

В современной России периодически из ниоткуда появляется волшебный бар "Один звонок". Он даёт посетителю возможность позвонить на тот свет. Цена - один ход в русской рулетке.

-4

Среди достоинств сериала могу выделить три:

Хорошая задумка

-5

Мне понравилась сама идея сверхъестественного мрачного места. Через неё можно отлично раскрывать истории разных людей: почему они хотят звонить на тот свет такой большой ценой, что они скажут, что им ответят, какие у них отношения. Есть простор раскрыть историю и самого бармена (Козловский): кто он, откуда, как оказался на такой странной должности.

Линия с полицейским

Александр Ильин-младший играет уставшего следователя, который ищет сына
Александр Ильин-младший играет уставшего следователя, который ищет сына

Удачным, но спорным решением является и линия полицейского, который в ходе своих расследований находит новые подсказки о том, как найти бар, которого нет на карте. И личная мотивация у него есть. Исполнение Александра Ильина-младшего мне понравилось.

Почему это решение удачное? Оно раздвигает границы мира и помогает двум "вселенным" пересечься ещё одним способом.

Почему спорное? Потому что сериал камерный - всего 7 эпизодов едва ли по полчаса каждый. "«Бар „Один звонок“» бы и так неплохо смотрелся как антология отчаянных историй людей, готовых заплатить жизнью за минуту разговора с покойным. И ничего бы не потерялось, если бы не было полицейского и его сына.

Камерность

-7

У сериала была отличная возможность не отвлекаться на большой мир, создать стильный и очень странный бар, чтобы зритель мог сосредоточиться на самих историях. Сцены с посетителями - сильная сторона. Вот приходит героиня Акиньшиной с мужем с жаждой поговорить с почившей матерью. И зритель узнает, что у нее умер возлюбленный, и вот где её настоящий нерв!

-8

Хотя сама механика - цена вопроса - будто бы ограничивает диапазон персонажей. Согласны, что только люди в весьма определенном состоянии психики могут быть готовы ценой жизни поговорить с усопшим всего минуту? Я не имею в виду, что они больные, я имею в виду, что люди должны быть в отчаянии.

-9

У меня появилось три причины не смотреть сериал дальше:

Механика мира

-10

Старомодный телефон, решение с русской рулеткой, появляющийся неоткуда бар с такими возможностями, загадочный бармен - требуют особого объяснения или воплощения механики такого мира. Мне показалось тяжеловесным решением, что на том свете покойные говорят не сами, а показывают код на телефоне. Бармен его ищет в толстых книгах и озвучивает, поэтому мертвецы отвечают одним словом.

Почему мне показалось это плохим решением? Допустим, годы опыта "Козловского" дают знать о себе, а люди не отличаются оригинальностью в ответах. Но ведь нужно время, чтобы найти нужную расшифровку даже в одной толстой книге. А времени всего минута, книг не одна. Такая механика подрывает мою веру в предложенные обстоятельства.

-11

Волшебный мир строится на аксиомах: эта магия работает так, она волшебная, поэтому вся ситуация становится возможной. В "Гарри Поттере" можно пройти сквозь спецстену на вокзале и сесть на реальный магический поезд, а в "Хрониках Нарнии" - открыть шкаф и оказаться в осязаемом заснеженном волшебном лесу.

Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень" | Кинопоиск
Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень" | Кинопоиск

Но когда кто-то задает мертвецу вопрос, а в ответ обычный "Козловский" читает из своей книги "Привет", возникает сомнение: "А не врёт ли "Козловский"? И было бы интересно, если бы сериал это понимал, а зритель должен был бы гадать, что это: психологическая манипуляция социопата, алкогольный делирий или магия. Сериал однозначно показывает, что это сверхъестественный бар.

Неровная актёрская игра

-13

Игру Козловского я не поняла. По моим ощущением, его уносило в "театральщину". Если бы его герой был трикстером - ярким противоречивым, веселым, саркастичным, нарушающим правила, но выполняющим функцию связи двух миров - избыточность была бы органична. В моем представлении трикстер - сгусток энергии, но это не Козловский. Козловский здесь тяжёлый и неповоротливый. Хотя я читала много хвалебных отзывов о его игре. Возможно, это вопрос вкуса или я не поняла его задумки.

-14

Мальчик (Кай Гетц), невольный сотрудник бара, не выражает никаких эмоций: он просто иногда сидит, а иногда встает. Да и динамики между ними я не увидела.

Злой тон

-15

Это, конечно, это вопросы восприятия, но не показалось ли Вам, что картина мира этого сериала "бездуховная" (даже не думала, что придется такое слово употребить)? Я имею в виду не отсутствие духовно-нравственных консервативных ценностей, а злой тон повествования.

-16
Дальше можно узнать ключевые повороты сюжета одной из серий - читать на свой страх и риск

Уберём в сторону всё, что связано с загробным миром - авторы пишут как им думается. Но возьмём историю с героиней Акиньшиной: она такая плохая, а её муж такой страдающий и хороший. И бармен ему помогает и подводит всё к тому, что та умирает. И вот наш герой на свободе. А ко мне "заползло" неприятное чувство, что мне навязывают способ избавления от проблем и поощряют зло, выставляя такой исход как справедливый. Да и отсутствие иронии и чувства юмора сериалу явно не на пользу.

-17
-18
-19

Я с интересом смотрю новое русскоязычное кино время от времени. Думаю, что отечественным киноделам приходится нелегко. Если вопрос финансирования съемок чуть сбавил градус из-за доступности техники, когда можно и на смартфон снять. Лишь бы идеи были, о чем снимать, да фантазия под руку с изобретательностью, чтобы догадаться, как это снимать. С темой распространения сложнее. Можно выложить хорошую работу на одну из платформ и получить три просмотра, если нет выходов на онлайн-кинотеатры, прокатные организации или ресурсы для продвижения.

В глубине души я верю, что дорогу осилит идущий. И однажды всё сложится: и сценарий, и актеры найдутся, и оператор справится, а у режиссера будет уникальное видение с учетом российской культурной среды, а не под влиянием западных образцов, пропитанных своей собственной культурой. Поэтому я не перестаю смотреть новое российское кино.

-20
Кадр из сериала "Приходите в ресторан ведьмы" | Кинопоиск
Кадр из сериала "Приходите в ресторан ведьмы" | Кинопоиск

«Бар „Один звонок“» мне показался по конструкции похожим на короткую дораму о сверхъестественном месте вроде "Отель «Дель Луна»" или "Приходите в ресторан ведьмы". Их роднит:

  • камерность: ключевое действие в помещениях одного здания
  • "антологичность": новый посетитель - новая история
  • ставка на магическую обстановку места и загадочную личность хозяина заведения
Кадр из сериала "Отель "Дель Луна" | Кинопоиск
Кадр из сериала "Отель "Дель Луна" | Кинопоиск

Хотя даже не столь любимый мной "Отель "Дель Луна" лучше "Бара...". Дорама лучше продумала историю хозяйки, механику мира, атмосферу.

-23
-24

Начинала я смотреть с интересом - по описанию сериал мог бы быть стильным и любопытным. Я бросила после серии с Акиньшиной (хотя её история была интересной). Но вопросы к механике мира, "барному" актерскому дуэту Козловский - Кай Гетц и общему злому тону мой энтузиазм поубавили. Возможно, я однажды досмотрю. Все-таки «Бар „Один звонок“» не настолько плох.

Если Вы готовы оценить интересный по задумке проект, Вам нравится мрачный взгляд и Вы допускаете сверхъестественное, то «Бар „Один звонок“» может открыться Вам с выигрышной стороны.

-25

А как Вам сериал «Бар „Один звонок“»? Понравилась идея? А реализация?

-26