АВТОР: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ-ГРАДСКИЙ РУБРИКА: ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕТЕКТИВ Представьте себе улицу европейского города XIV века. Воздух густ от запаха страха и разлагающихся тел, из окон доносится погребальный звон колокольчиков. И вот в этом аду появляется он. Фигура, сошедшая с полотен Босха. Длинный, промасленный плащ, напоминающий кожу гигантской летучей мыши. Трость в руке, чтобы отодвигать умирающих, не прикасаясь к ним. И главный аксессуар — маска с стеклянными глазами-буравчиками и клювом, достойным птицы-носорога. Это не палач и не инквизитор. Это — чумной доктор. И его костюм был не театральным реквизитом, а передним краем науки в ее самой мрачной и отчаянной битве. Если бы у Смерти был личный стилист, он бы одевал ее именно так. Этот образ, который сегодня кажется нам гротескным и пугающим, был для своего времени верхом технологического дендизма и практицизма. Плащ из вощеной кожи или промасленного холста, перчатки, сапоги — все это был первый в истории прототип биозащитного костюма. Его