Найти в Дзене

Карта, опровергающая привычные представления о мире

Все знают карту basically every data map of Europe (если нет, загуглите). Нашлась и аналогичная карта мира. И, в принципе, что-то в этом есть. Увы: Но вам карта, полностью опровергающая эти принципы: Что же тут изображено? В чем США так же плохи, как большая часть Африки, Россия находится на среднем европейском уровне, но отстает от Китая, а Индия великолепна, уступая лишь Швейцарии и Армении? Конечно, же в электрификации железных дорог. Данные несколько устарели, так как в Индии электрификация достигла 98,83% (по данным все той же статьи в Википедии, на основе которой сделана карта), а в Китае – 74,84%. Немного абсолютных цифр: - США занимают первое место в мире по протяженности железнодорожной сети (220 тыс. км) - Китай – второе (159 тыс. км) - Россия – третье (105 тыс. км) - Индия – четвертое (69,5 тыс. км) - Канада – пятое (49 тыс. км) В трех странах из этой пятерки большая часть железных дорог электрифицирована, но в Северной Америке не так. Почему? Причин три: - Дешев

Все знают карту basically every data map of Europe (если нет, загуглите). Нашлась и аналогичная карта мира. И, в принципе, что-то в этом есть. Увы:

Но вам карта, полностью опровергающая эти принципы:

-2

Что же тут изображено? В чем США так же плохи, как большая часть Африки, Россия находится на среднем европейском уровне, но отстает от Китая, а Индия великолепна, уступая лишь Швейцарии и Армении?

Конечно, же в электрификации железных дорог. Данные несколько устарели, так как в Индии электрификация достигла 98,83% (по данным все той же статьи в Википедии, на основе которой сделана карта), а в Китае – 74,84%.

Немного абсолютных цифр:

- США занимают первое место в мире по протяженности железнодорожной сети (220 тыс. км)

- Китай – второе (159 тыс. км)

- Россия – третье (105 тыс. км)

- Индия – четвертое (69,5 тыс. км)

- Канада – пятое (49 тыс. км)

В трех странах из этой пятерки большая часть железных дорог электрифицирована, но в Северной Америке не так. Почему? Причин три:

- Дешевизна дизельного топлива благодаря собственным богатым запасам нефти

- Использование железных дорог преимущественно для грузового трафика, которому не так важна скорость, как пассажирскому

- Отсутствие видимой руки государства Последнее, пожалуй, важнее всего. Электрификация при огромных расстояниях, как в США и Канаде, требует настолько масштабных инвестиций, что пойти на них может только государство. В конечном итоге они окупаются, но это происходит за горизонтом планирования частных компаний, которым принадлежит большинство железных дорог в Северной Америке.

Поэтому США, которые были в начале прошлого века одним из пионеров электрификации, сегодня находятся на «африканском» уровне. Но не то, чтобы они сильно переживали по этому поводу. У каждого свой путь.