Найти в Дзене
Беседка

Революционная ситуация в образовании: положение дел не устраивает всех

Все по классике — верхи не могут, низы не хотят. Ну или наоборот)) Но это не важно. Важно то, что всех всё не устраивает в образовании. Низы (школьники вместе с их родителями) не хотят/не могут успешно освоить школьную программу, что порождает желание/требование ее упростить. Верхи (власть) не хотят/не могут оплачивать этот никому не нужный банкет, с одной стороны, а с другой — не хватает рабочих, как "простых", так и высококлассных. Ну, поставьте себя на место государства.
Вам хочется/нужно молоко, а вас заставляют ОПЛАЧИВАТЬ гуталин, которого у вас и так как на гуталиновой фабрике. И, как следствие, кулуарные обсуждения проблемы иногда прорываются в публичное поле , в виде всяких высказываний, которые будоражат общество: что нам нужны не образованные люди, а образованные потребители; что нам не нужны математики и т.д. И ведь всякие Грефы с Фурсенко правы на 90%, как бы нам ни хотелось, чтобы было по-другому, может быть с поправкой на то, что не "не нужны", а человеческая цивилизация
Оглавление

Все по классике — верхи не могут, низы не хотят. Ну или наоборот)) Но это не важно. Важно то, что всех всё не устраивает в образовании.

Низы (школьники вместе с их родителями) не хотят/не могут успешно освоить школьную программу, что порождает желание/требование ее упростить.

Верхи (власть) не хотят/не могут оплачивать этот никому не нужный банкет, с одной стороны, а с другой — не хватает рабочих, как "простых", так и высококлассных.

Ну, поставьте себя на место государства.
Вам хочется/нужно молоко, а вас заставляют ОПЛАЧИВАТЬ гуталин, которого у вас и так как на гуталиновой фабрике.

И, как следствие, кулуарные обсуждения проблемы иногда прорываются в публичное поле , в виде всяких высказываний, которые будоражат общество: что нам нужны не образованные люди, а образованные потребители; что нам не нужны математики и т.д.

И ведь всякие Грефы с Фурсенко правы на 90%, как бы нам ни хотелось, чтобы было по-другому, может быть с поправкой на то, что не "не нужны", а человеческая цивилизация и не может из себя "выдавить" больше 10% математиков!

Школьное образование не соответствует потребностям общества!


И я это докажу очень просто и прямо сейчас.

Ответьте по честному, кто из вас может написать формулу решения квадратного уравнения "из головы", то есть по памяти? А "из головы" написать вывод этого решения?

А когда вы последний раз использовали эти формулы в жизни? В школе или в университете?

Что такое "я инженер/не инженер" — пусть каждый решает для себя, не будем сильно этим заморачиваться.

"Прикол" в том, что даже инженеры, если они не учителя/школьные репетиторы (физика/математика), не используют эти формулы! Не нужны они им в их повседневной деятельности!

Но изучают их в школе все, причем даже будущие "гуманитарии". А ведь формулы для решения квадратного уравнения — одни из самых простых, их проходят в 8 классе, а раньше вообще в 7-м! Проще только таблица умножения!

И так не только с математикой, но и с физикой, химией, историей, географией, литературой! Можете сами сделать опрос по любому предмету!
Более-менее повсеместно используется русский язык.

Но обучение чтению заканчивается во втором классе, ну в третьем. То же самое с письмом. Остальные лет 7 обучение русскому языку сводится к тому, чтобы не допускать ошибок в ПРИДУМАННЫХ правилах!

Упростите правила, как это, например, сделали в Белоруссии, и не надо будет так долго их заучивать и учиться применять на автомате!

Да, да! Я понимаю, что если это сделать, то, как минимум, российское государство погибнет, а может, и вся человеческая цивилизация!))

Но есть и другой вариант, который применяется "по факту" — писать с ошибками. Как правило, из-за избыточности языка это не приводит к недопониманию текста. Хотя, конечно, пусть и очень редко но встречается и такой тип ошибок.
Но не допускать таких ошибок, как раз, очень просто научить.

И только поборники грамотности (которые сами, как правило, пишут с ошибками), чуть не умирают от чтения текстов с ошибками. Но, может, человеческая цивилизация и даже российское государство сможет пережить их каждодневную смерть?

Чем занимаются дети оставшиеся 7-8 лет в школе? ЧЕМ??!!

Я вот не понимаю, чем занимаются дети с 4-го по 6-й класс включительно по математике. НИЧЕГО ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО за эти 3 года они не проходят!

Если государство не знает, как занять детей, может, тогда просто обеспечить им счастливое детство — без домашки, контрольных и т.д. и т.п.? При этом по окончании школы у большинства содержание голов будет такое же, как сейчас (с домашкой, контрольными и т.д.)!

Корень проблемы уходит в глубь веков

Можно подумать, что проблемы современного образования — это следствие советских утопичных идей, о том, каким должен быть настоящий "строитель коммунизма, повелитель природы".
Хотя уже там осознавали наличие проблемы, помните?

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института
(1978)

Но нет, советские подходы — это просто реализация того, что было придумано много веков назад и на... Западе!

В центре картины изображена женщина, известная как Марианна — символ Французской республики и олицетворение национального девиза «Свобода, Равенство, Братство»
В центре картины изображена женщина, известная как Марианна — символ Французской республики и олицетворение национального девиза «Свобода, Равенство, Братство»
Кстати, объясните мне: почему женщина полуголая, а мужики одетые? Ей так срочно нужно было в Париж на революцию, что она не успела одеться? Или она так поднимает... "боевой дух" особей мужского пола, которые за ней следуют? У всех взгляд прямо прикован к ней. Кроме пацана, но ему, видимо, ЭТО еще не интересно в силу его возраста.

И вот он, корень зла — «Свобода, Равенство, Братство».

Красивый лозунг, который никакого отношения к реальности не имеет и только, как морковка для осла, ведет человечество... по дороге благих намерений, которая ведет известно куда...

Свобода

Нельзя быть свободным, ни в силу законов общества, ни в силу законов природы. Абсолютная свобода — это что-то вне времени и пространства.

Братство

Не делай другим того, что не хотел бы получить сам; делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе.


Вся история человечества говорит о том, что этот, казалось бы, совершенно правильный принцип, противоестественен природе человека и человечества. Это либо совсем отдельные исключения, либо навязанные принципы, выполнение которых
требует осознанных усилий.

Равенство

Это наиболее раскрученный принцип, причем как при капитализме — равенство возможностей (стать богатым), так и при социализме — равное право трудиться. Правда, вознаграждение за труд уже предполагалось совсем не равным.

А полная уравниловка вообще вела к голоду!

И даже в первоначальном варианте (равенство всех перед законом) принцип разбивается о реалии жизни, помните?

Все животные равны, но некоторые животные более равны, чем другие. (с)

Но в реальности именно этот принцип стал главным злом современного общества, и неважно, социалистическое оно или капиталистическое.
Ведь если вы неправильно оцениваете ситуацию, вы неминуемо, подобно кораблю, идущему неверным курсом,
разобьетесь о скалы.

Какое может быть равенство между х-кратным чемпионом по борьбе Карелиным и среднестатистическим мужиком?
Какое может быть равенство между женщиной и мужчиной?
Какое равенство между умным и глупым, между сильным и слабым?

Ведь никто не будет спорить, что у тех, кто родился в богатой семье, больше ВОЗМОЖНОСТЕЙ для реализации своих природных способностей.

Люди разные и имеют разные возможности

А вот если признать, что люди изначально не равны в силу природных данных, в силу происхождения, то многие проблемы исчезнут.
Не нужно будет в школе тянуть всех под одну гребенку, тормозя развитие способных, что ведет к тормозу развития цивилизации, и таща и мучая остальных, не очень способных для этого вида деятельности.

Больше рабочих, хороших и разных

Школа действительно должна стать "Вроде института", по крайней мере в старших классах. И не "вроде", а полноценным институтом/университетом!
Более-менее обязательным должен стать только счет, чтение и письмо за три класса
начальной школы.
Да и то... С учетом современного развития озвучки текста и голосового набора, может оставить только счет? Вон, курьеры из "братских республик"
, не то что читать-писать по-русски не могут, говорят с трудом — и ничего, работают же!

Четвертый класс должен стать переходным. С одной стороны, выбирается дальнейшая специализация, с другой стороны, если нет способностей/желания дальше работать головой, человек переводится на трек рабочих специальностей, где нужна ловкость рук, а не головы.

В дальнейшем этот трек еще разбивается на 2 основных — просто "рабочие" (дворники, курьеры и т.д.) и высококвалифицированные рабочие: каменщики, столяры, токари и т.д.
И не надо тут заламывать руки, что это еще дети неразумные.
Всю историю человечества РЕБЕНОК с 7 лет уже был помощником. А в 10 лет это был ЧЕЛОВЕК, который уже являлся полноценным работником.

В 11 лет Максим Горький "пошел в люди", то есть стал зарабатывать себе на жизнь, и вовсе не от желания "большой самостоятельности". В 16 лет Аркадий Гайдар уже ротой командовал.
Да и сейчас. Это в крупных городах с их центральным отоплением, освещенными улицами и т.д. и т.п. деточек до 30 лет докармливают с ложечки и попу подтирают.
Но в 100 километрах от этих городов пацаны уже в 10 лет водят трактор и помогают с его ремонтом, не говоря уже о полноценной работе в подсобном хозяйстве.

Специалисты среднего звена

К ним относятся линейные инженеры, наладчики, фельдшеры. Это уровень техникума/колледжа.
Только на базе 7 классов (обучение с 4-го по 7-й), а не 11 (9 классов школы + 2 или 3 в колледже). С уже полученной реальной практикой и т.д. и т.п.

Но тут рисуется перспектива, что этот сегмент вообще будет уничтожен. Ведь типичные задачи, которые они решают, — это ТИПОВЫЕ задачи. А они легко алгоритмизируются и могут быть переданы, в значительной части ИИ с контролем результата небольшим количеством высококлассных специалистов.
Сегмент может полностью исчезнуть!

Высококлассные и узкие специалисты

А вот это и есть оставшиеся школьники, окончившие 11 классов. Причем они сразу готовы приступать к работе, по крайней мере на уровне сегодняшних выпускников университетов.
А в университеты идут те, кто намерен и может добывать новые знания для человечества, а не использовать уже накопленные, то есть в науку, собственно как всегда исторически и было.

Разная скорость развития

В этой схеме есть серьезный недостаток, связанный с тем, что дети развиваются — как умственно, так и физически — с разной скоростью.
И ситуация, когда ребенок ушел на рабочий трек, а года через 2 у него прорезались способности к наукам, будет сплошь и рядом.

И надо предусмотреть механизм смены трека. Бонусом при таком подходе будет то, что будущие инженеры будут через свои руки понимать, как эксплуатировать то, что инженеры "наизобретали".

Может быть тогда УМЕНЬШИТСЯ, количество "гениальных" конструкторских решений, когда машину легче/дешевле взорвать, чем отремонтировать?

Как бы то ни было, но вечно так продолжаться не может. и Образование будет кардинальным образом перестроено.