Найти в Дзене
Гаражный вестник

Wolfrace Sonic 1981 года: Шесть колес, два V8 и полный привод

Начало восьмидесятых в Великобритании. На автосцене появляется нечто совершенно диковинное – шестиколесный Wolfrace Sonic. Этот кастомный аппарат с двумя двигателями V8 и полным приводом произвел настоящий фурор. При этом машина оставалась полностью легальной для дорог общего пользования. Автомобиль создали как рекламный инструмент: компания Wolfrace хотела продвинуть свою новую линейку легкосплавных дисков «Sonic». Вероятно, на разработчиков повлиял легендарный шестиколесный болид Формулы-1 Tyrrell P34 образца 1976-1977 годов. Сегодня Wolfrace Sonic вспоминают как знаковый и очень необычный британский концепт-кар. Заказал Wolfrace Sonic Барри Трейси, управляющий директор Wolfrace Wheels. Задача стояла простая: создать машину, которая собирала бы толпы, привлекала журналистов и сделала Wolfrace синонимом передового британского автомобильного инжиниринга. Для реализации проекта Трейси обратился к дизайнеру и инженеру Нику Батлеру. Батлер был известным специалистом по кастомным про

Начало восьмидесятых в Великобритании. На автосцене появляется нечто совершенно диковинное – шестиколесный Wolfrace Sonic. Этот кастомный аппарат с двумя двигателями V8 и полным приводом произвел настоящий фурор. При этом машина оставалась полностью легальной для дорог общего пользования.

Автомобиль создали как рекламный инструмент: компания Wolfrace хотела продвинуть свою новую линейку легкосплавных дисков «Sonic». Вероятно, на разработчиков повлиял легендарный шестиколесный болид Формулы-1 Tyrrell P34 образца 1976-1977 годов. Сегодня Wolfrace Sonic вспоминают как знаковый и очень необычный британский концепт-кар.

-2

Заказал Wolfrace Sonic Барри Трейси, управляющий директор Wolfrace Wheels. Задача стояла простая: создать машину, которая собирала бы толпы, привлекала журналистов и сделала Wolfrace синонимом передового британского автомобильного инжиниринга.

-3

Для реализации проекта Трейси обратился к дизайнеру и инженеру Нику Батлеру. Батлер был известным специалистом по кастомным проектам с опытом в высокоточном производстве. Он нарисовал футуристическое купе клиновидной формы, которое выглядело, словно только что приехало со съемок высокобюджетного научно-фантастического фильма.

-4

Sonic построили на кастомном пространственном шасси из трубчатой стали. Некоторые детали позаимствовали у Jaguar и Triumph: заднюю часть взяли от E-Type, а спереди установили стойки от Triumph Dolomite. За торможение отвечали 10-дюймовые вентилируемые диски Lockheed с четырехпоршневыми суппортами Tyrrell. В движение автомобиль приводили два 3,5-литровых двигателя Rover V8. Один работал на переднюю ось, другой – на заднюю. Каждый мотор выдавал около 200 л.с., что давало Sonic суммарную отдачу примерно 400 л.с.

-5

-6

-7
-8
-9

Пропорции машины получились, мягко говоря, весьма экспрессивными, даже для выставочного образца. Низкий и широкий силуэт, три оси. Автомобиль получил новые легкосплавные диски Wolfrace Sonic: спереди стояли две пары 13-дюймовых колес, а сзади – одна пара 15-дюймовых. Кузов сделали из алюминия и стекловолокна, а вместо привычных дверей здесь — электрически управляемые обтекатели кабины.

-10

Sonic получил британский регистрационный номер YNK 135X и допуск на дороги общего пользования. Это не помешало ему собирать толпы посетителей на автосалонах восьмидесятых, где он неизменно производил фурор.

-11

В салоне установили две приборные панели и множество электроники для контроля каждого двигателя. Батлер и его команда намеренно добивались, чтобы приборная панель по своей сложности напоминала кабину реактивного истребителя.

-12
-13

Ник Батлер и его небольшая команда месяцами вручную дорабатывали каждую деталь. Изначальный бюджет в £29 000 был значительно превышен. Поздние данные говорят об итоговой стоимости около £100 000. В ценах 2025 года это эквивалентно примерно £388 880 или $518 000 – больше полумиллиона долларов. Sonic участвовал в многочисленных выставках и рекламных мероприятиях.

-14
-15
-16
-17
-18
-19

После завершения рекламной кампании Sonic в 1990-х годах продали частному коллекционеру, и машина вскоре пропала из поля зрения общественности. Периодически она всплывала на публике: в онлайн-объявлениях или автомобильных статьях. В 2015 году Sonic продали на eBay за £18 100.

-20
-21
-22
-23

К середине 2010-х годов машина требовала реставрации. Один из последующих владельцев поручил Тревору Фаррингтону начать полное восстановление. К 2025 году механическая часть реставрации завершена примерно на 90%, а в проект уже вложили более £100 000.

-24

Сейчас автомобиль готовят к аукциону Historics Auctioneers, он пройдет в конце ноября. Ориентировочная цена – от £80 000 до £120 000. Продавцы надеются, что будущий владелец доведет реставрацию до конца и вернет машине былое великолепие.

-25
-26

Читайте также:

-27

Перевод материала silodrome.com