Зимы в Финляндии длинные и темные. Поэтому полезно иметь хобби,которым можно заниматься в тепле (ну, помимо сауны). «И еще лучше, если вы сможете заниматься этим вместе со своим боссом и десятком других сумасшедших», — говорит Арто Симола. Он работает водителем грузовика в Культес Аувинен около трех лет. Его рабочее место — голубая (точнее, фиолетовая) мечта любого водителя.
«Более 6000 рабочих часов ушло на то, чтобы превратить тягач Actros 2663 и пару полуприцепов в настоящий лоурайдер», — рассказывает Арто. «И, что самое крутое, мы не просто показываем его на шоу, — мы на нем реально работаем».
Культес Аувинен занимается перевозками с 1953 года.
Семейная компания из Хельсинки специализируется на транспортировке сыпучих грузов. Управляющий директор Мика Аувинен, который часто садится за руль, известен не только как надежный перевозчик, но даже за пределами Финляндии, за свою страсть к шоу-тракам.
В 2014 году его зеленый «Highway Hero» Actros был одной из главных достопримечательностей выставки коммерческих автомобилей IAA. Этот «лоурайдер» — последнее творение Аувинена. Ядро его команды строителей шоу-траков состоит из десятка преданных энтузиастов, в том числе Арто.
В это холодное осеннее утро 37-летний человек ведет 76-тонную фиолетовую махину в Strömsby, в часе езды на запад от столицы Финляндии. «Такая поездка — настоящее удовольствие», — объясняет Арто.
«Мы будем загружать два прицепа цементом в Стромсби, а затем разгружать их на цементных заводах в Эспоо, который находится всего в 30 минутах езды. Несмотря на то, что я должен совершить несколько ходок за день, я буду дома вечером, и мне не нужно вставать слишком рано. Это абсолютная роскошь».
Арто часто возит цемент с дальних участков. В такие дни он должен выезжать в три часа ночи, чтобы быть на месте вовремя. Чтобы машина могла поместиться под все хранилища любого типа груза, он использует пневмоподвеску, опуская грузовик на десять сантиметров, как легендарные американские лоурайдеры.
«То, что было особенно важно для нас во время переделки — не только уникальный внешний вид, а чтобы он оставался практичным во всех повседневных ситуациях, даже если он и не кажется таким на первый взгляд», — объясняет Арто.
Одна из приятных обязанностей его работы — участе в автошоу. «Где бы я не появляся, у люди выхватывают телефоны, начинают фотографировать и улыбаться»
Ни он, ни команда никогда не думали, что новый грузовик вызовет такое волнение у публики. Во-первых, «Лоурайдер» взял «Best in Show» на международной выставке Power Truck Show в Alahärmä в Финляндии.
Затем Мика выиграл титул Nordic Trophy в 2017 году, на Trailer Trucking Festival недалеко от Линчёпинга, примерно на полпути между Гетеборгом и Стокгольмом. В общей сложности это седьмая награда команды Мики Аувинена.
«Это большая честь — работать с Микой. Мы оба дальнобойщики, фанаты грузовиков и обожаем шоу-траки. Когда ездим на фестивали, я каждый день встречаю сотни водителей, которые говорят, что завидуют моей работе».
«Я главным образом отвечал за электрику. Это заняло около 1300 часов работы. Каждый раз, когда я нажимаю позолоченную кнопку запуска, я думаю про себя: «Это того стоило». Вся аэрография и цвет на «Lowrider Actros» были согласованы с командой. Затем художник-аэрограф Пертту Папунен исполнил все примерно за 2500 рабочих часов.
Постройка грузовика осуществлялось в цехах HIO-MEX в Туусуле, примерно в 30 км к северу от Хельсинки. С 1979 года эта компания — крупнейший поставщик автоаксессуаров в Финляндии.
Компания специализируется на навесных деталях из высококачественной стали, в которых есть много схожего со стилем лоурайдеров. Особая процедура электролитической полировки придает материалу чрезвычайно гладкую поверхность с грязеотталкивающими свойствами. Это обеспечивает сверкающий вид даже в плохую погоду.
Прошло около года от идеи до первого выезда. «На начальном этапе у нас не было точного плана, просто смутное представление о грузовике, который мы хотели. Все остальное просто встало на свои места, и каждый из команды смог внести свой вклад », — рассказывает Арто.
Материальные затраты на «фиолетовую мечту» — примерно 450 000 евро. «Я не думаю, что кто-то знает это точно. Разница между мужчинами и мальчиками — только в цене их игрушек», — шутит Арто. Для него ценнее привилегия иметь один из самых необычных и красивых тягачей в мире.
Нажмите «мне нравится», если хотите видеть больше подобных статей.
И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые материалы. В Дзене, Вконтакте или Телеграме.
Перевод материала roadstars.mercedes-benz.com
Фото: Sebastian Vollmert