Конец 1950-х годов запомнился авиации переходом от грохочущих поршней к ровному завыванию турбовинтов. На этой волне «Lockheed» вывела на рынок L-188 — «Электру», лайнер, который за пять лет успел стать символом надежд, источником громких катастроф и, в итоге, базой для противолодочного долгожителя. Почему машина, опережавшая конкурентов скоростью и экономичностью, так быстро уступила реактивным новинкам, а спустя десятилетия нашла себе новую нишу. После успеха поршневой Constellation фирма получила запросы на турбовинтовый авиалайнер. Первая попытка, двухмоторный высокоплан CL-303 на 70 кресел, заинтересовала лишь Capital Airlines и быстро потеряла поддержку. Затем American Airlines попросила четырёхмоторный вариант на 75 мест и дальность 3200 км. Инженеры разработали низкоплан CL-310, но Eastern Airlines потребовала больший салон и запас хода. Так появилась увеличенная версия под двигатели Allison 501-D13. 08.06.1955 проект утвердили как L-188 с заказом на 35 бортов от American
Турбовинтовая «Электра»: взлёт, падение и возрождение Lockheed L-188
27 ноября27 ноя
4251
3 мин