Уверенность, что автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП) прощает все ошибки — опасное заблуждение. Один из самых губительных для «автомата» процессов — это длительная пробуксовка. Многие водители, пытаясь выбраться из сугроба или грязи, активно раскачивают машину «газ-тормоз», не задумываясь о последствиях. Почему же этот метод категорически неприменим к АКПП? Главные враги: буксование и перегрев В отличие от «механики», где сцепление напрямую соединяет двигатель и колеса, в «автомате» эту роль выполняет трансмиссионная жидкость (ATF). В момент пробуксовки, когда колеса вращаются на месте или с минимальным сцеплением, гидротрансформатор («бублик») не может эффективно передать энергию. Вся колоссальная энергия двигателя уходит на перемешивание масла внутри него, что вызывает его мгновенный и резкий нагрев до критических температур. Что происходит внутри коробки при перегреве? Стоит всего несколько минут активно побуксовать, чтобы температура масла поднялась до 120-150°C. При