Споры вокруг российского виски в профильных каналах перешли в разряд ежедневного спорта. Накал страстей такой, будто мы обсуждаем не напиток, а судьбу родины. Одни кричат «пойло», другие — «нормально за свои деньги». Давайте разберемся, что именно вызывает такие «перегрузки». Рынок штормит по пяти конкретным причинам. Потребитель сравнивает любой российский продукт не с реальностью, а с мифическим «как в Шотландии, но за 500 рублей». Эту иллюзию уже годами успешно кормят бренды-имитации. Потребитель таких напитков конечно же получает «честную сделку»: шотландское название, пензенскую прописку и цену водки. Казаться, а не быть. С другой стороны, вот Kemlya пытается играть в «быть»: дистилляция с 2016 года, классическая выдержка в бочках. Но потребитель, избалованный ценниками масс-маркета, смотрит на это и не понимает, почему он должен платить дороже чем за Синглтон. Ожидания сломаны об колено бюджетным сегментом, ведь разница цен в двадцать (двадцать!!!) раз. Покупателю еще предстоит п