Приветствуем читателей в очередном выпуске новинок попаданцев. В этот раз у нас изумительная компания - словно сборная солянка на корпоративе, яркая, бессмысленная и беспощадная.
Пикантности данному ведьминскому вареву придают аж два Владимира Вольфовича. Итого у нас Троцкий-Жириновский, еще Жириновский, белый генерал и офисный Жора. Поехали разбираться, кто из них чем порадует.
Анатолий Матвиенко
АННОТАЦИЯ: Попасть из Госдумы РФ в Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов? Перекроить хронику революции? Да запросто!
А уж какие девушки-революционерки в 1917 году... Больше таких не встретишь.
Исторической достоверности ждать не стоит, но будет весело.
ПРИМЕЧАНИЕ: Тут получилось прикольно. Матвиенко засунул Жирика в тело Троцкого. По сюжету и на обложку. Но тут пришли злобные админы АТ и прикрыли лавочку. Низзя! Оказывается, Вольфыч - зарегистрированная торговая марка (так в предисловии). Короче дальше только намеками. Итак, что по плюсам? Смелость, с которой автор берется за такую провокационную тему и столь явно эксплуатирует образ известной личности, достойна если не восхищения, то уж точно какого-то отдельного пункта в "Книге рекордов Гиннесса" по литературному бесстыдству. "Подонки! Однозначно!" – ревет душа Жириновского, обнаружив себя в шкуре "еврея" и "большевика-ленинца", да еще и в 1917 году. Увы, на этом достоинства заканчиваются. Авторский "юмор" и "сарказм" – это не тонкие иглы Булгакова или едкий карандаш Салтыкова-Щедрина. Это скорее удар кувалдой по наковальне. Персонаж из Госдумы, превращенный в Троцкого, – идея с потенциалом для острой сатиры. Но здесь она деградирует до уровня балаганной клоунады, где "Как серпом по фаберже. Нет, скорее по обрезанному мужскому придатку" – эта цитата, видимо, вершина остроумия. Забудьте о скучной реальности, ведь нас ждет аттракцион невиданной щедрости, где историческая достоверность приносит себя в жертву ради... ну, ради чего-то.
Цикл: Сын Волка №1
АННОТАЦИЯ: Он умер в 2025, но очнулся в 1983 году.
В сверхдержаве, в которой он когда-то родился и вырос.
И он видит, что титан, некогда низвергавший империи, сам находится на грани краха.
Ему хорошо известно, что будет дальше, поэтому он больше не будет молчаливым наблюдателем.
На этот раз он знает, когда и как вмешаться в историю - и переписать её.
К лучшему или к худшему.
ПРИМЕЧАНИЕ: С нами рубрика “Мы пропустили, но исправляемся”. Обозреваемый текст успел дописаться, к нему автор добавил целый второй том и начал третий, а мы только проснулись и не замечали. Теперь о самой книге. Кто читал хоть одно творение Детонатора, тот знает, что цветистых метафор, многостраничных описаний природы и философских размышлений о разнице между гносеологией и эпистемологией там не бывает. Только суровый и беспощадный мачизм, временами сдобренный обсценной лексикой (впрочем, употребляется она не часто и по делу). И да, это второй текст в обзоре, в котором главный герой - покойный глава ЛДПР и любимец публики Владимир Вольфович Жириновский. Короче, он будет спасать СССР и резать правду-матку.
Ситуация там запутанная, спойлерить не хочу. Написано увлекательно, хотя эксперты по Афгану знатно оттоптались в комментах. Буду читать (то есть рекомендую).
2. Белый генерал. Частная война
Николай Zampolit Соболев, Greko
АННОТАЦИЯ: 1877 год, Балканы дрожат от залпов очередной войны, Османская империя зажата в тиски между русской армией и английскими броненосцами. Впереди — триумф Сан-Стефано и позор Берлина.
И очень странный союз двух людей — оба русские, оба генералы, оба прославлены, но разделены целым веком. Сумеют ли они изменить историю Балкан и Европы?
ПРИМЕЧАНИЕ: Авторов аж два: Соболев (почти Скобелев) и Георгиев - кому как не людям с такими фамилиями писать про войну за освобождению Болгарии от турок. Механика попадания в книге мне показалась вполне свежей: старый российский генерал из нашего времени просто помирает (от старости) и становится шизой царского генерала с очень знаменитой фамилией. Не захватывает тело, не вываливает на его хозяина гигабайты информации, а потихоньку нудит и подсказывает. Изредка просит разрешение на управление телом: “дай погонять часик, я не сломаю чес-сло”. Не развлечения ради, а исключительно для пользы страны. А потом такой бац! Мы захватили Шипку малой кровью! А потом Плевну! А потом… А не буду рассказывать. Что меня настораживает во всём этом? У вселенца нет ответов на вопросы: а что потом? а нужно ли это моей стране? нафига эта Болгария нам? Аполитично мыслит старый генерал на первых порах. А молодой тоже удивляет: не уходит в запой по причине заработанной шизофрении, не бьётся головой об стену. Субординацию вспоминает, доверившись голосу в голове, утверждающему, что он старше по званию. Все генералы такие?
Это единственная моя придирка к тексту, больше минусов не нашёл. Из плюсов - темп, хороший такой бодрый темп, рубилово, стрелялово, ура-вперед! Иногда прямо хочется всего этого, а не “принцесса с безмолвием взирала на покрытый изморозью витраж и грезила наяву” Кстати, в пятой главе Скобелев… Ой, увлекся, не буду рассказывать - читайте сами.
Ну и сочувствую тем, кто быстро читает, им придется ждать выкладку глава за главой, день за днём. Оно того стоит!
Витя Баловень
АННОТАЦИЯ: Попал Жора в 1612 год, бывает...Что делать? Только вперёд, к приключениям, правда Крузак тащить с собой приходится.
ПРИМЕЧАНИЕ: Итак, перед нами эпическое полотно, название которого звучит многообещающе, а сюжет начинается... с крузака. Черный, трёхсотсильный, бензиновый, двухсотый, 2020 года выпуска. Запомните его, он – главный герой, потому что наш протагонист, Георгий Иванович (он же Гора, он же Жора, он же Гоша, он же, не побоюсь этого слова, Евгений Онегин от сохи), директор по связям и кадрам средней московской компании, 42 лет от роду, разведён, не служил, ни дня руками не работал, телосложения "снуфовского, узнаваемо офисного", – лишь статист при своём железном коне.
Едет Жора куда-то в Воронеж, к дяде Коле, который машет ему списком акций. И тут, в среду, когда, как известно, "может случиться что угодно", Жора внезапно влетает в 1612 год. Правда, не один, а со своим "Крузаком". Почти сразу же получает по темени от мужика с деревянными вилами и понимает, что "прошлая жизнь закончилась, он попал в приключение, вернее он просто попал, и всё". Ну, "здравствуй, последний герой!", как говорится, только вот герой этот плачет, хочет в ванну и не знает, что делать.
Дальше наш Жора, под чутким космическим наблюдением звезды Мафусаил №140283 (который, оказывается, суперкомпьютер, сотворивший эту Смуту и теперь в ужасе от своего выбора), кое-как социализируется, работая подсобником за еду. Он с удивлением обнаруживает, что автомобиль в XVII веке почему-то не вызывает у местных ни страха, ни интереса, а только равнодушие. "Карл! Автомобиль в семнадцатом веке не вызвал эмоций вообще!" – восклицает, видимо, сам автор, ибо читатель уже давно перестал удивляться.
Параллельно с муками Жоры, автор щедро рассыпает вокруг тонны исторических справок о Смуте, Ногайской Орде, крымчаках, Воронеже, экономике, геополитике, падении Генуи и Тридцатилетней войне. Эти экскурсы, хоть и познавательны, вплетены в повествование с грацией бегемота в балетной пачке, полностью парализуя и без того умирающий сюжет. Жора тем временем делает лестницу (своими руками, впервые в жизни!), пытается утеплить кроссовки и варит рыбу, которую почему-то никто не рискнул назвать ухой. Звезда Мафусаил тем временем думает, не перезагрузить ли ей всю Смуту, потому что Жора — абсолютно бесполезный элемент, который даже бабочку не тронет. А на дворе зима. И, судя по всему, автору тоже не терпится понять, что же делать с этим Жорой и его Крузаком. Жора – это не просто антигерой, это пустота в человеческом обличье. Его феноменальная пассивность, безволие и неспособность к элементарной адаптации раздражают до зубовного скрежета. Человек, попавший в Смутное время с современными знаниями, не делает НИЧЕГО. Он плачет, спит в машине и делает лестницу. Его "единственный полезный навык – рулить" – это трагикомичная деталь, учитывая, что рулить теперь особо негде и незачем. "Директор по кадрам" в 1612 году? Это даже не смешно, это – приговор. И сюжету и роману.