Найти в Дзене
КИНОКРИТИК

«Зверополис-2»: возвращение в город, где даже змеи хотят справедливости

Есть фильмы, которые приходят не для того, чтобы потрясти основы жанра, а чтобы вернуть тебе кусочек веры в нормальность. «Зверополис-2» — именно такой случай. Продолжение хита 2016 года не стремится прыгнуть выше собственной головы, и в этом его сила. Джаред Буш и Байрон Ховард снова приглашают нас в идеальный звериный мегаполис, где каждая вывеска подмигивает поп-культуре, каждая сцена пропитана любовью к жанру, и где даже бытовой конфликт превращается в повод для приключения. Все бодро, красиво, предсказуемо — и абсолютно работает. С первых минут понятно: наши любимые полицейские, крольчиха Джуди Хопс и лис Ник Уайльд, переживают не лучшие времена. Скандалы, терапия у жизнерадостной квокки, напряжение в напарничестве — жизнь звёзд первого дела вдруг стала сложнее. Но шанс всё исправить появляется в виде нового противника: синей гремучей змеи, существование которой в Зверополисе давно превратилось в городскую легенду. Змей объявлен вне закона, рептилий здесь ненавидят и боятся, а
Оглавление

Кино, которое лечит ноябрь

Есть фильмы, которые приходят не для того, чтобы потрясти основы жанра, а чтобы вернуть тебе кусочек веры в нормальность. «Зверополис-2» — именно такой случай. Продолжение хита 2016 года не стремится прыгнуть выше собственной головы, и в этом его сила. Джаред Буш и Байрон Ховард снова приглашают нас в идеальный звериный мегаполис, где каждая вывеска подмигивает поп-культуре, каждая сцена пропитана любовью к жанру, и где даже бытовой конфликт превращается в повод для приключения. Все бодро, красиво, предсказуемо — и абсолютно работает.

-2

Джуди, Ник и дело синего «злодея»

С первых минут понятно: наши любимые полицейские, крольчиха Джуди Хопс и лис Ник Уайльд, переживают не лучшие времена. Скандалы, терапия у жизнерадостной квокки, напряжение в напарничестве — жизнь звёзд первого дела вдруг стала сложнее. Но шанс всё исправить появляется в виде нового противника: синей гремучей змеи, существование которой в Зверополисе давно превратилось в городскую легенду. Змей объявлен вне закона, рептилий здесь ненавидят и боятся, а потому дело пахнет ксенофобией на уровне целого мегаполиса. Разумеется, Джуди хватает след, а Ник ворчит, но бежит рядом — и вот уже сюжет несётся вперёд, как поезд по ледяному пузу гигантского моржа.

-3

Ожидаемое, но с человеческим — то есть звериным — лицом

Тут можно было бы сказать «далее — спойлеры», но честно: угадаете всё, если смотрели хотя бы пару американских мультфильмов двадцатилетней давности. «Злодей» Гэри де Снейк, озвученный Куаном Ке Хюи, оказывается самым милым существом в округе и жертвой стереотипов. Вскрывается забытый змеиный квартал, в сюжет вплетается тема коллективной вины и дискриминации, а наши герои — по всем канонам buddy-cop жанра — понимают, что правда важнее репутации. Здесь мультфильм не изобретает заново колесо, но умело его полирует, отсылая к «48 часам», «Часу пик» и «Смертельному оружию».

-4

Шутки, упоение деталями и пара оступившихся бобров

Ховард и Буш продолжают демонстрировать феноменальный вкус к деталям: от прыгающих швейцарских козлов до стильного жеребца-мэра, который больше любит собственную гриву, чем власть. Тут есть всё: и арктические гангстеры, и бизнес-клан рысей Линксли — почти пародия на «Наследников» с участием Маколея Калкина. Единственный слабый момент — подкастерша-бобриха, которая каждые пять минут спасает ситуацию зубами. Но даже эта шершавая деталь не портит общее впечатление. А вот возвращение Флеша-ленивца и Газели с новой песней Шакиры — чистое фан-сервисное счастье.

-5

Сказка о том, что нужно быть лучше — не громче

«Зверополис-2» снова поднимает вопросы предрассудков и дискриминации, но делает это мягко, почти ласково, через приключения и лёгкую сатиру. Мультфильм предлагает простой тезис: мир стал сложнее, а правильных слов стало больше — но доброта, эмпатия и желание слушать друг друга всегда в моде. Это всё ещё тот же старый добрый Disney, который умеет растрогать, но не стремится шокировать. Да, сиквел ни разу не удивляет. Зато всегда радует, и в нынешние мрачные годы это ценнее многих прорывов.

И вот главный вопрос, который остаётся после финала: действительно ли плоха предсказуемость — или иногда нам всем нужен фильм, который держит тебя за лапу и уверяет, что на самом деле всё будет хорошо?