Найти в Дзене
РАКУРС

Как видеоигры связаны с демографией?

Тему видеоигр я рассматривал лишь в двух очевидных аспектах: 1. Промывка мозгов (пропаганда ложных ценностей глобальной повестки, искажение истории и т.д.); 2. Формирование деструктивных паттернов поведения, включая подготовку «керченских, казанских и пермских» стрелков. Но это то, что лежит на поверхности. Начиная изучать тему компьютерных игр, я не мог предположить, насколько глубока кроличья нора. В исследовании американского социального психолога Филипа Зимбардо приведены данные по выработке у детей и подростков дофамина (гормон и нейромедиатор, который часто именуют «гормоном счастья», сам дофамин не является причиной чувства счастья, но сигнализирует о том, что определённое действие (игра) или событие было полезным для организма и должно быть повторено в будущем) во время игры. Количество дофамина, который вырабатывается во время игры, на несколько порядков (в десятки раз) выше, чем от прочтения интересной книги, просмотра фильма, прослушивания любимой музыки и т.д. По этому

Тему видеоигр я рассматривал лишь в двух очевидных аспектах:

1. Промывка мозгов (пропаганда ложных ценностей глобальной повестки, искажение истории и т.д.);

2. Формирование деструктивных паттернов поведения, включая подготовку «керченских, казанских и пермских» стрелков.

Но это то, что лежит на поверхности. Начиная изучать тему компьютерных игр, я не мог предположить, насколько глубока кроличья нора.

В исследовании американского социального психолога Филипа Зимбардо приведены данные по выработке у детей и подростков дофамина (гормон и нейромедиатор, который часто именуют «гормоном счастья», сам дофамин не является причиной чувства счастья, но сигнализирует о том, что определённое действие (игра) или событие было полезным для организма и должно быть повторено в будущем) во время игры.

Количество дофамина, который вырабатывается во время игры, на несколько порядков (в десятки раз) выше, чем от прочтения интересной книги, просмотра фильма, прослушивания любимой музыки и т.д. По этому показателю, видеоигры сопоставимы с порнографией.

Почему просмотр порно провоцирует выработку огромного количества дофамина - это понятно. Выживание и размножение - это основные инстинкты. Природа позаботилась о том, чтобы мы не вымерли.

Проблема видеоигр заключается в том, что дети начинают играть в компьютерные игры гораздо раньше, чем у них появляется интерес к противоположному полу. Подходя к подростковому возрасту, когда влечение должно появиться, юноша не испытывает его, поскольку ранее он уже получал аналогичные дозы дофамина. Отсюда негодование современных молодых девушек, которое часто выплёскивается в публичное поле, по поводу отсутствия внимания со стороны молодых людей. Полная индифферентность. Это к вопросу о демографии.

Вторая проблема видеоигр заключается в том, что дофамин определяет направление нашего внимания. Ребенок получает огромное количество дофамина в компьютерной игре. Процесс школьного обучения (проблемы образовательной программы сейчас не касаемся) способствует выработке дофамина в гораздо меньшем количестве. В сотни раз меньше. Соответственно учёба становится абсолютно неинтересной и отодвигается на второй план. Это к вопросу о дебилизации общества.

Казалось бы, всего лишь компьютерные игры.

А ваши дети играют в видеоигры?