Тему видеоигр я рассматривал лишь в двух очевидных аспектах: 1. Промывка мозгов (пропаганда ложных ценностей глобальной повестки, искажение истории и т.д.); 2. Формирование деструктивных паттернов поведения, включая подготовку «керченских, казанских и пермских» стрелков. Но это то, что лежит на поверхности. Начиная изучать тему компьютерных игр, я не мог предположить, насколько глубока кроличья нора. В исследовании американского социального психолога Филипа Зимбардо приведены данные по выработке у детей и подростков дофамина (гормон и нейромедиатор, который часто именуют «гормоном счастья», сам дофамин не является причиной чувства счастья, но сигнализирует о том, что определённое действие (игра) или событие было полезным для организма и должно быть повторено в будущем) во время игры. Количество дофамина, который вырабатывается во время игры, на несколько порядков (в десятки раз) выше, чем от прочтения интересной книги, просмотра фильма, прослушивания любимой музыки и т.д. По этому