От шестизначных ценников на Cadillac до баварских супер-кроссоверов из Южной Каролины – представляем элиту американского автопрома, за которую придется выложить целое состояние.
Многие до сих пор живут стереотипами, что американский автомобиль – это либо огромный, валкий пикап, либо простой седан для среднего класса. Однако реальность 2025 года рисует совершенно иную картину. Соединенные Штаты сегодня – это не просто родина маслкаров, но и глобальный хаб по производству ультра-роскошных транспортных средств.
Парадоксально, но факт: некоторые из самых престижных моделей немецких концернов BMW и Mercedes-Benz рождаются не в Штутгарте или Мюнхене, а в штатах Алабама и Южная Каролина. К ним присоединяются возрожденные американские легенды, решившие бросить вызов европейской аристократии, и калифорнийские стартапы, переписывающие законы физики.
Мы составили рейтинг из 10 самых дорогих серийных автомобилей, которые сходят с конвейеров на территории США. Цены пересчитаны по курсу на дату подготовки обзора (78,59 рублей за 1 доллар США), а технические характеристики переведены в понятные нам километры и ньютон-метры.
10. BMW X6 M Competition
Место рождения: Спартанбург, Южная Каролина
Цена: $135 775 (~10 670 500 руб.)
Открывает наш рейтинг автомобиль, который многие считают квинтэссенцией спортивного кроссовера. BMW X6 M Competition собирается на заводе в Спартанбурге – крупнейшем производственном центре BMW в мире. Этот завод экспортирует «Иксы» по всему земному шару, но именно на американском рынке эта модель чувствует себя как дома.
- Мощность: 625 л.с.
- Крутящий момент: 750 Н*м.
- Разгон 0–100 км/ч: 3,7 секунды.
- Максимальная скорость: 285 км/ч (с пакетом M Driver’s Package).
Почему так дорого?
Версия Competition – это не просто шильдик. Вы платите за перенастроенную подвеску, более жесткие опоры двигателя и выхлопную систему, которая звучит как раскаты грома. Однако эксперты отмечают интересный нюанс: технически идентичный BMW X5 M Competition (в более классическом кузове) стоит примерно на 5000 долларов дешевле. В случае с X6 вы доплачиваете тот самый «налог на стиль» и скошенную крышу.
9. Mercedes-AMG GLS 63
Место рождения: Вэнс, Алабама
Цена: $152 300 (~11 969 300 руб.)
Если BMW делает ставку на агрессию, то Mercedes-Benz в штате Алабама создает сухопутные яхты с реактивными двигателями. GLS 63 – это флагманский семиместный внедорожник, прошедший через руки инженеров из Аффальтербаха (подразделение AMG).
- Мощность: 612 л.с. + 22 л.с. от мягкой гибридной системы EQ Boost.
- Крутящий момент: 850 Н*м (+ 250 Н*м кратковременно от электромотора).
- Разгон 0–100 км/ч: 4,2 секунды.
- Максимальная скорость: 280 км/ч.
Особенности:
Этот автомобиль – идеальный пример американского размаха с немецкой педантичностью. Несмотря на свои размеры и вес (почти 2,7 тонны), GLS 63 управляется как горячий хэтчбек благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости, которые подавляют крены. Внутри же царит атмосфера бизнес-джета: массаж сидений, ионизация воздуха и акустика Burmester.
8. BMW Alpina XB7
Место рождения: Спартанбург, Южная Каролина
Цена: $157 175 (~12 352 400 руб.)
Восьмую строчку занимает автомобиль для тех, кто считает обычные BMW слишком вульгарными. Alpina XB7 – это выбор гурманов. Хотя бренд Alpina официально перешел под крыло BMW, философия осталась прежней: утонченная мощь и комфорт выше спорта.
- Мощность: 639 л.с.
- Крутящий момент: 800 Н*м.
- Разгон 0–100 км/ч: 3,9 секунды.
- Максимальная скорость: 290 км/ч.
В чем уникальность?
XB7 собирается на том же конвейере в Южной Каролине, но проходит финальную доводку с особым вниманием к деталям. Подвеска здесь настроена не на рекорды круга Нюрбургринга, а на «полет» над автобаном. Визитная карточка модели – фирменные многоспицевые диски Alpina Classic (опционально 23 дюйма) и отделка салона кожей Lavalina, которая по качеству превосходит стандартные предложения BMW. Это самый мощный и дорогой X7 в линейке.
7. BMW XM Label
Место рождения: Спартанбург, Южная Каролина
Цена: $160 775 (~12 635 300 руб.)
Самый противоречивый, самый обсуждаемый и один из самых мощных автомобилей в истории BMW. XM Label (ранее известный как Label Red) – это попытка баварцев создать абсолютно самостоятельную модель М-серии, впервые со времен легендарного суперкара M1. И да, этот монстр тоже родом из США.
- Суммарная мощность: 748 л.с.
- Крутящий момент: 1000 Н*м.
- Разгон 0–100 км/ч: 3,8 секунды.
- Электрический запас хода: около 50 км.
Экспертное мнение:
Дизайн XM вызывает полярные эмоции: его либо любят, либо ненавидят. Золотая или красная окантовка «ноздрей», подсветка потолка в виде трехмерной призмы и задний диван, именуемый M Lounge, создают образ автомобиля для эпатажных звезд шоу-бизнеса. К сожалению, продажи базовых версий идут слабо, поэтому в 2026 модельном году акцент сместился именно на топовую версию Label. Это демонстрация силы и технологий, пусть и в очень эксцентричной упаковке.
6. Cadillac Escalade-V
Место рождения: Арлингтон, Техас
Цена: $170 595 (~13 407 000 руб.)
На шестом месте – настоящая американская икона. Никаких гибридов, никакой европейской утонченности. Только грубая сила и харизма. Cadillac Escalade-V, собираемый в Техасе – это ответ на вопрос «Что будет, если в огромный внедорожник поставить двигатель от гоночного болида?».
- Мощность: 691 л.с.
- Крутящий момент: 885 Н*м.
- Разгон 0–100 км/ч: 4,4 секунды (для машины размером с дом!).
- Тормоза: Brembo с 6-поршневыми суппортами.
Дух Америки:
Escalade-V звучит так, будто началась война. Его выхлопная система при запуске пугает прохожих. При этом внутри это все тот же роскошный Cadillac с 38-дюймовым OLED-дисплеем и системой автопилота Super Cruise. За дополнительные $3000 можно заказать удлиненную версию ESV, которая превращается в самый быстрый бизнес-шаттл на планете.
5. Mercedes-Maybach GLS 600
Место рождения: Вэнс, Алабама
Цена: $181 250 (~14 244 500 руб.)
Если AMG GLS 63 – это спорт, то Maybach GLS 600 – это статус. Это самый дорогой серийный кроссовер, производимый Mercedes-Benz в Америке. Главная цель этой машины – конкурировать с Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan, но по чуть более «демократичной» цене.
Двигатель 4,0 V8 настроен на плавность хода, а не на рывки^
- Мощность: 557 л.с.
- Разгон 0–100 км/ч: 4,9 секунды.
- Особенность: Подвеска E-Active Body Control, способная наклонять кузов в поворотах (как мотоцикл) для комфорта пассажиров.
Роскошь в деталях:
Здесь нет третьего ряда сидений. Вместо него – два капитанских кресла, сдвинутых назад для максимального простора ног. Выдвижные подножки с электроприводом, холодильник для шампанского и фирменные посеребренные бокалы – обязательные атрибуты. Двухцветная окраска кузова и обилие хрома (включая решетку радиатора в стиле «pinstripe») сразу выдают принадлежность к высшему обществу.
4. Chevrolet Corvette ZR1 (C8)
Место рождения: Боулинг-Грин, Кентукки
Цена: $185 395 (~14 570 200 руб.)
Четвертое место занимает автомобиль, который окончательно стер грань между американскими спорткарами и европейскими гиперкарами. Chevrolet Corvette ZR1 нового поколения – это технологический шедевр. Завод в Кентукки производит Corvette с 1981 года, но никогда еще из его ворот не выезжало нечто подобное.
Двигатель LT7 – это 5,5-литровый V8 с плоским коленвалом (как у Ferrari) и двумя турбинами:
- Мощность: 1079 л.с. – самый мощный V8, когда-либо созданный автопроизводителем в США.
- Крутящий момент: 1123 Н*м.
- Разгон 0–100 км/ч: около 2,5 секунды.
- Максимальная скорость: свыше 375 км/ч.
Почему это круто?
ZR1 вернул легендарное разделенное заднее стекло (split window), отсылающее к классике 60-х. Это убийца гиперкаров: он стоит в разы дешевле Bugatti или Koenigsegg, но предлагает сопоставимую динамику. Карбон-керамические тормоза и активная аэродинамика позволяют ему доминировать на треке.
3. Chevrolet Corvette ZR1X
Место рождения: Боулинг-Грин, Кентукки
Цена: $207 395 (~16 299 000 руб.)
Примечание: модель фигурирует как ZR1X, однако в автомобильном сообществе эта топовая версия часто упоминается как проект «Zora», названный в честь отца Corvette Захарии Аркус-Дунтова.
Инженеры Chevrolet не остановились на 1000 силах. Третье место в рейтинге занимает гибридная версия суперкара, которая объединяет безумный битурбо V8 от ZR1 с электрическими технологиями от модели E-Ray.
Технический паспорт (предварительные данные):
- Силовая установка: 5,5 V8 Twin-Turbo (задняя ось) + электромотор (передняя ось).
- Привод: полный.
- Суммарная мощность: ~1267 л.с.
- Разгон 0–100 км/ч: менее 2,0 секунд.
- Квотер (402 метра): менее 9 секунд.
Технологический прорыв:
Это абсолютная вершина эволюции Corvette. Полный привод позволяет реализовать колоссальную мощность на старте, делая машину быстрее большинства мотоциклов. При цене чуть более 200 тысяч долларов (около 16 млн рублей) это, пожалуй, самое выгодное предложение в мире по соотношению «цена/лошадиная сила».
2. Lucid Air Sapphire
Место рождения: Каса-Гранде, Аризона
Цена: $250 500 (~19 686 800 руб.)
Серебро достается представителю новой волны автопрома. Lucid Air Sapphire – это электрический седан, который заставляет Tesla Model S Plaid выглядеть «обычным». Производимый в пустыне Аризона, этот автомобиль доказывает, что электромобили могут быть не только экологичными, но и элитарными и безумно быстрыми.
- Мощность: 1251 л.с.
- Крутящий момент: 1940 Н*м.
- Разгон 0–100 км/ч: 1,95 секунды (0–60 миль/ч за 1,89 сек).
- Максимальная скорость: 330 км/ч.
- Запас хода: 687 км (цикл EPA).
В чем суть?
Sapphire – это не просто драгстер для прямых. Инженеры Lucid переработали подвеску, установили карбон-керамические тормоза размером с пиццу и специальные шины Michelin Pilot Sport 4S. Это полноценный трековый инструмент, который при этом остается роскошным седаном с просторным салоном и стеклянной крышей.
1. Cadillac Celestiq
Место рождения: Уоррен, Мичиган
Цена: от ~$400 000 (~31 436 000 руб.)
Лидер рейтинга – автомобиль, который стоит как хорошая недвижимость. Cadillac Celestiq – это возвращение бренда к истокам, когда он называл себя «Мировым стандартом». Это не массовый продукт. Это штучный товар, собираемый практически полностью вручную в Глобальном техническом центре GM в Мичигане.
- Мощность: около 668 л.с.
- Крутящий момент: 868 Н*м.
- Разгон 0–100 км/ч: 3,8 секунды.
- Батарея: 111 кВт*ч, запас хода около 480 км.
Почему он стоит 31 миллион рублей?
Celestiq нельзя просто купить у дилера. Каждый экземпляр создается по индивидуальному заказу, как костюм на Сэвил-Роу. Клиент может выбрать любой цвет, любой материал отделки – от редких пород дерева до напечатанных на 3D-принтере металлических элементов.
В год производится крайне ограниченное количество машин (в 2025 году ожидалось всего около 25 штук, лимит – 250). Это эксклюзивность уровня Rolls-Royce Spectre. Celestiq – это манифест американского люкса: длинный (почти 5,5 метров), низкий, футуристичный автомобиль, который невозможно спутать ни с чем другим на дороге.
Резюме
Американский рынок дорогих автомобилей в 2025 году демонстрирует интересную тенденцию.
- Немецкое доминирование в SUV: половина списка – это кроссоверы BMW и Mercedes, что подтверждает высочайшее качество сборки на заводах США.
- Гонка мощностей: 1000 лошадиных сил становятся новой нормой для топовых версий, будь то бензиновый Corvette или электрический Lucid.
- Возрождение Cadillac: бренд занял две позиции в топе, включая первое место, доказав, что готов конкурировать в сегменте ультра-люкс.
Если у вас есть лишние 10-30 миллионов рублей и возможность привезти авто из-за океана, выбор в 2025 году богат как никогда.