Квазимодо — звонарь собора Парижской Богоматери из романа Виктора Гюго, ставший в мировой литературе символом того, что душа не имеет лица. Сегодня говорим о вечных уроках классики, которые это произведение преподаёт уже два века. Я, конечно, не верю, что передо мной горбун из средневекового Парижа, но что-то в его взгляде заставляет меня забыть о скептицизме. Сергей Недоверов: Урок первый. В вашем романе настоящий монстр был красив. Кто он? Квазимодо: Клод Фролло. Архидиакон с лицом святого и душой палача. Учёный муж, все его уважали. А я видел, как он смотрел на Эсмеральду — в его глазах был ад. Недоверов: Красивая оболочка, гнилая сердцевина? Квазимодо: Именно. Литература учит: внешность — это театральная маска. Настоящее лицо человека видно лишь в его поступках. Недоверов: Урок второй. Вы любили Эсмеральду, хотя она не могла ответить взаимностью. Это не любовь, а самоистязание? Квазимодо: (просто) Любовь не требует награды. Я спас её, укрыл в соборе, отдал бы жизнь. Разве это меньш