Найти в Дзене
Полина Санаева

Сны об Италии

Те, кого в самолете я простосердечно принимала за итальянцев неожиданно заговорили на армянском. Как не догадалась - два-три шикарных браслета на запястье у каждого! Аэропорт Вероны маленький, уютный, кроме пассажиров нашего самолета и 5-6 сотрудников никого не было. Гулкая тишина в зале. В громадном автобусе нас было трое, у водителя громко играло радио - натурально итальянская эстрада, какой мы её помним и любим со времён феличиты, а диджей так кричал в эфир, будто у него сын только что родился. Ан нет - он так песни объявляет. В городе уютно, спокойно, замкнуто, будто за крепостной стеной. И очень красиво, куда не взгляни. И колокольный звон где-то рядом. Я не привыкла, когда красоты СТОЛЬКО. В каждом завитке, резьбе, росписи, кладке стены, еловой веточке в любой витрине и окне. Не могу все это вместить, боюсь привыкнуть, как потом жить? Иногда смотрю в небо, чтоб обнулиться. Во дворике Джульетты толпа, но только там. Сиськи статуэтки Джульетты затерты до блеска, как нос собаки п

Те, кого в самолете я простосердечно принимала за итальянцев неожиданно заговорили на армянском. Как не догадалась - два-три шикарных браслета на запястье у каждого!

Аэропорт Вероны маленький, уютный, кроме пассажиров нашего самолета и 5-6 сотрудников никого не было. Гулкая тишина в зале.

В громадном автобусе нас было трое, у водителя громко играло радио - натурально итальянская эстрада, какой мы её помним и любим со времён феличиты, а диджей так кричал в эфир, будто у него сын только что родился. Ан нет - он так песни объявляет.

В городе уютно, спокойно, замкнуто, будто за крепостной стеной. И очень красиво, куда не взгляни. И колокольный звон где-то рядом.

-2

Я не привыкла, когда красоты СТОЛЬКО. В каждом завитке, резьбе, росписи, кладке стены, еловой веточке в любой витрине и окне. Не могу все это вместить, боюсь привыкнуть, как потом жить? Иногда смотрю в небо, чтоб обнулиться.

-3

Во дворике Джульетты толпа, но только там. Сиськи статуэтки Джульетты затерты до блеска, как нос собаки пограничника на станции «Площадь революции». Чего все от неё хотят? Стены исписаны в несколько слоёв. Тоже что ли черкнуть там пару слов? Вдруг, помогает?

В сказочных средневековых декорациях странно видеть те же магазины, что и в московских молах: та же кальзедония, тот же тезенис, свотч, Виктория сикрет и Ив Роше... Тут глобализация смотрится особенно грубым вмешательством в сложившийся местный орнамент. 

И одеты все, как мы - кроссовки найк или Адидас, джинсы с оптового... С «Садовода») Ну или откуда-то оттуда)

-4

Все время казалось, что я вижу в толпе кого-то знакомого, из прошлого и настоящего. Но даже не оборачивалась, чтобы сохранить ощущение, что вокруг свои, пусть даже из прошлых жизней. В Москве, кстати, не так.

-5

На рождественских ярмарках турецкие шали, дерматиновые сумки, китайские Санта-Клаусы. На все это грустно смотрят мраморные статуи, в частности, Данте, вокруг которого столики закусочной и дым коромыслом (на фото).

И в супермаркете все очень знакомое - ридерз спорт и нестле. Вот только сыыыр. Сырыыыы. Ела только их вчера. И сегодня.

-6

На набережной такие красивые жилые дома, таких роскошных «состаренных» цветов, что будто декорации в спектакле. И накрывает обывательская мысль, описанная ещё Ильфом и Петровым: и живут же люди! В такой красоте, с такими ставнями, с огромными пихтами перед балконами, по ночам слышат шум реки, едят джелато, ездят на моциках... А вид из окна! Мосты, колокольни, кипарисы, дворец на холме... Все это в нашем мире и нашем времени. Все это правда существует.

-7

Видела много женщин за 50-60 на велосипедах. Надо научиться.

Видела двух очень красивых парней - один тащил к баку большой пакет с мусором, другой сидел на тротуаре рядом с моим отелем, когда я уходила. И когда вернулась через пять часов, он все ещё был там, пил Red Bull. Под правым глазом тату в виде веточки. 

-8

Фото автора

Приходите в мой Telegram-канал «Утро Полины», там я каждый день!