Найти в Дзене

Эмоциональный интеллект в найме: как HR выбрала идеального кандидата среди X, Y и Z и сэкономила бизнесу сотни тысяч

Сказка, которая произошла в реальной компании
Сказка, которая произошла в реальной компании

Современный найм уже давно перестал быть гонкой резюме.

Компании ищут не просто исполнителей — им нужны люди, которые могут выдерживать нагрузку, договариваться, работать в неопределённости и как можно дольше не выгорать.

Именно поэтому soft skills и эмоциональный интеллект (ЭИ) стали одним из ключевых инструментов HR в 2025 году.

Сказка, которая произошла в реальной компании

Жила-была в одной молодой компании HR по имени Анна. И искала она менеджера по развитию продукта в стартап-проект. На финале у неё оказалось три сильных кандидата. Каждый из своего времени, со своим характером, сформировавшимися ценностями, своим чётким представлением об идеальной работе.

1. Игорь, 45 — поколение X

— выстроенная логика, спокойный темп, опыт управления системами

— может быть негибким

2. Марина, 33 — поколение Y

— командный драйв, амбиции, развитие людей

— при перегрузке возможны конфликты

3. Кирилл, 24 — поколение Z

— быстро учится, придумывает решения, легко адаптируется

— слабее под давлением

Все трое впечатляли своими навыками и опытом.

Но бизнесу нужен был человек, который выдержит реальность: стрессы, дедлайны, кросс-функциональные задачи и постоянные изменения при условии высокой неопределенности стартап-проекта.

И Анна понимала: навыков мало — важнее эмоциональная устойчивость, высокий уровень эмпатии, умение управлять собой и эмоциями людей в команде для слаженных действий на пути к единой цели и поддержания командного духа.

Тогда Анна применила оценку эмоционального интеллекта (ТЭИ - тест эмоционального интеллекта). Почему она решила, что это хорошая идея?

Всё просто. Интервью показывает навыки. Опыт показывает прошлое.

Но только ЭИ показывает, как человек поведёт себя в живой бизнес-среде, демонстрирует его сильные стороны и точки роста.

Анна запустила оценку TЭИ (тест эмоционального интеллекта) — инструмент, который измеряет:

-распознавание эмоций

-использование эмоций для решения задач

-способность анализировать сложные эмоции и прогнозировать ситуации

-способность управлять эмоциями и влиять на эмоции других людей

Что же оценка ТЭИ (тест эмоционального интеллекта) показала Анне?

1. Игорь (X)

- структура, ответственность

– низкий уровень гибкости и несбалансированное распознавание эмоций в контексте ситуаций, на которые влияют в условиях действия посторонних

Силен в стабильности, но уязвим в резких изменениях.

Результат на основе рекомендаций стандартного отчёта оценки ТЭИ и отчёта Управленческий потенциал: подходит для стабильных процессов, конкретных задач, но не для разноплановых действий с постоянными изменениями, уровень развития лидерских навыков средний.

2. Кирилл (Z)

- скорость, идеи

– низкая устойчивость к стрессу и сложная адаптация к динамичным ситуациям

Идеален для гипотез, но высок риск выгорания.

Результат на основе рекомендаций стандартного отчёта оценки ТЭИ и отчёта Управленческий потенциал: риск быстрого выгорания и ухода с позиции, уровень лидерских навыков низкий.

3. Марина (Y)

-способность договариваться и находить точки соприкосновения даже в сложных и запутанных конфликтах

-сохраняет спокойствие под давлением

-хорошо распознаёт и понимает мотивацию людей

Вынослива, умеет договариваться и удерживать команду.

Результат на основе рекомендаций стандартного отчёта оценки ТЭИ и отчёта Управленческий потенциал: лучший прогноз эффективности и лидерского развития, находится на высшем уровне.

Наша Анна сделала свой выбор в пользу кандидата Марины. И она приняла решение не интуитивно, а на основе достоверных и измеримых данных. Не потому, что Марина ей просто «понравилась». Не потому, что её резюме было лучше. А потому, что оценка способностей эмоционального интеллекта показала:

Марина сможет

  • удерживать фокус команды
  • эффективно взаимодействовать с разными отделами
  • иметь больше ресурсов на борьбу с выгоранием
  • адаптироваться к хаосу и структурировать процессы
  • вырасти в лидера

Что в итоге получила компания?

  • Экономию

-до 6 месяцев на повторный найм

-до 1,5 годовых зарплат на обучение и онбординг неподходящего сотрудника

-снижение конфликтов и текучки

  • Приобретение

-устойчивый сотрудник

-лидерский потенциал

-прогнозируемая эффективность

-стабильная команда вокруг продукта

Как говорится в одной из сказок А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Эмоциональный интеллект — не столько про эмоции, сколько про умение ими управлять. А в случае с нашей сказочной историей, это и отличный инструмент управления рисками найма.

Компании, которые занимаются оценкой ресурса эмоций:

-делают подбор точнее

-повышают командную устойчивость

-находят будущих лидеров

-экономят ресурсы, время, нервы и бюджет компании

Все мы понимаем, дело совсем не в принадлежности к тому или иному поколению, а в уровне развития эмоционального интеллекта, в способности управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих, направлять их на решение нужных задач и на эффективное взаимодействие.

Хотите попробовать оценку ТЭИ?

Напишите «Хочу консультацию» в комментариях — мы свяжемся с вами и вышлем кейсы по интересующей сфере.

Следите за нашими обновлениями на сайте и подписывайтесь на нас в tg, чтобы быть в курсе последних новостей, получать актуальную информацию о полезных мероприятиях, эффективных инструментах и выгодных предложениях.