Найти в Дзене
Дотошный турист

Подъем на самую высокую точку Шамони во Французских Альпах: наш опыт

В город Шамони-Мон-Блан у подножия Французских Альп мы поехали на неделю - целью был хайкинг (пешие короткие походы) по горам. Среди маршрутов у нас была обязательная программа - подъем на Эйгюль ди Миди. Это самая высокая туристическая точка Шамони, самая популярная и максимально близкая к Монблану. Подниматься вверх только по канатной дороге, и это один из самых высоких подъёмников в мире. Он доставляет посетителей на высоту 3842 метра, практически к подножию Монблана.  На фото кружком обвела точку, куда подниматься - фото сделано с противоположной горы Бревент, а внизу виден город Шамони. И, соответственно, это самый дорогой подъемник: за двоих туда-обратно мы заплатили 182 евро. При этом билеты купили в 9 утра, а время оставалось уже только послеобеденное: на 14:40. Поездка вверх на фуникулере занимает около 20 минут и состоит из двух частей: На верхней площадке тебе выдают талончик - во сколько ты должен вернуться к кабинке, чтобы поехать вниз. Все строго по времени. Думаю, опоз

В город Шамони-Мон-Блан у подножия Французских Альп мы поехали на неделю - целью был хайкинг (пешие короткие походы) по горам.

Среди маршрутов у нас была обязательная программа - подъем на Эйгюль ди Миди. Это самая высокая туристическая точка Шамони, самая популярная и максимально близкая к Монблану.

Подниматься вверх только по канатной дороге, и это один из самых высоких подъёмников в мире. Он доставляет посетителей на высоту 3842 метра, практически к подножию Монблана. 

На фото кружком обвела точку, куда подниматься - фото сделано с противоположной горы Бревент, а внизу виден город Шамони.

-2

И, соответственно, это самый дорогой подъемник: за двоих туда-обратно мы заплатили 182 евро. При этом билеты купили в 9 утра, а время оставалось уже только послеобеденное: на 14:40.

-3

Поездка вверх на фуникулере занимает около 20 минут и состоит из двух частей:

  1. Первая секция поднимает на промежуточную станцию План-де-л’Эгюй, расположенную на высоте 2317 метров. Там немного ждем - и приезжает другая кабинка - уже полностью канатная
  2. Вторая часть проходит над ледником Ле Пелерин и по отвесной северной стене пика Эгюй-дю-Миди.
-4

На верхней площадке тебе выдают талончик - во сколько ты должен вернуться к кабинке, чтобы поехать вниз. Все строго по времени.

-5

Думаю, опоздавших они не оставят - но лучше все-таки придерживаться для равномерного распределения - дорога-то полностью на канатах, в кабинки может заходить ограниченное количество людей.

-6

Вначале кажется, что времени очень много - что тут на смотровой площадке долго делать-то. Но потом - пока туда отойдешь, пока сюда, рассмотреть тут и там, а еще постоять в очереди к стеклянному полу - вот и ты уже опаздывать начинаешь.

На самой верхней станции две площадки: сразу как только выходишь из кабинки (там гуляет большинство людей), и затем на лифте.

На первой площадке даже специальные горные галки прилетали.

-7

Затем с помощью лифта в скале поднимаешься еще на 40 метров (очередь на лифт минут 10, лестниц нет)

-8

И вот этот лифт поднимает к последним 42 метрам на верхней террасе на высоту 3842 м: это самое близкое расстояние к Монблану вне восхождения.

-9

Конечно, на такой высоте холодно. Мы предусмотрительно взяли с собой курточки (как и большинство людей), но были и непредусмотрительные. И смотреть на посиневшие от холода ноги туристок было немного жутковато, если честно.

-10

Но самое главное - это виды. Они того стоили, и уходить не хотелось совершенно!

Если присмотритесь, то увидите черные точки - это люди! Альпинисты, либо просто снаряженные люди, с "кошками" на ногах, которые пошли в горы. а на фото с зеленью виден раскинутый между гор город Шамони мон блан

Листайте фотографии!

И ещё туристический аттракцион (условно бесплатный - для всех тех, кто поднялся на фуникулере) - смотровая и фото в так называемом "стеклянном балконе". Очередь минут на 20-25, проходит быстро. На ноги дают специальные войлочные тапки.

Поверьте, живьем ощущается совершенно невероятно: как будто ты паришь над горами!

-12

Я не жалею ни денег, ни времени, и очень рада, что мы поднялись сюда именно в первый наш полный день в Шамони.

Этот день оказался самым солнечным - и самым насыщенным! В остальные дни были и туманы, и облака и дождики - и в один из дней подъемник даже закрывали из-за погодных условий.

О, и чуть не забыла рассказать: я первый раз в жизни ощутила кислородное голодание на высоте! Несколько раз подряд закружилась голова и чуть потерялась ориентация в пространстве. Очень необычные ощущения. Мне не понравилось.

Причем я видела, что людям было нехорошо сразу, как поднялись - и радовалась, что меня не коснулось. А я ощутила это уже в очереди к лифту на спуск, когда вот-вот собиралась ехать вниз.

Делитесь, какая у вас была максимальная высота?