Альберт собрал всех своих друзей в живописном месте, на берегу реки, под тенью вязов, клёнов и серебристых тополей на базе отдыха «Ниагара». На базе никого, кроме их компании, все беседки и домики свободны. По мягкой траве и дорожкам из камня на территории базы носятся дети его родственников и близких друзей. Две пристани у реки вдоль базы свободны – ни одного рыбака. Лодочки плавно и одиноко покачиваются на воде в ожидании прогулки к плакучим ивам на той стороне берега.
- Я была здесь на юбилее начальницы два года назад, - шептала Алёна мужу, пока Альберт веселил всех новой шуткой из интернета. Он самый остроумный из их большой компании, наверное, потому, что до сих пор не женат, — завидовали ему его приятели. – Здесь не было свободных мест! И я знаю, она бронировала беседку за месяц - классное место.
- И что? – улыбаясь рассказчику, незаметно ответил жене Матвей.
- Что за праздник? Он всю базу арендовал, что ли?
- Не знаю.
Ещё полчаса погуляли с детьми, полюбовались рекою, поиграли в волейбол, и для этого было место и сетка натянута между деревьями. Мясо на мангале подоспело на всю большую компанию, женщины давно накрыли и расставили всё на столе, оставалось узнать, что же за повод? Интересно было всем, не только Алёне и Матвею. Альберт держал причину сбора втайне, но просил быть всех. Решили, он представит свою невесту и объявит дату свадьбы, но причина оказалась другой.
- Ребят! - поднял он одноразовый бокал с вином над щедро накрытым столом, - я собрал вас сегодня по одному очень важному для меня поводу, - пауза...
- Не томи, Альберт, - просили его почти хором. Женщины оглядывались, в ожидании той самой ненаглядной, которая покорила сердце 30-летнего холостяка. Но никто не шёл.
- Друзья мои, брат, - посмотрел он на родного брата и его жену и слегка приподнял бокал выше. – Я хотел, чтобы в эту счастливую для меня минуту вы были рядом со мной, поддержали мены, порадовались вместе со мной, - он посмотрел на пёстрый, щедро накрытый стол. – Потому что вы мои самые близкие люди...
Кто-то в кругу собравшихся зевнул.
- Друзья, я хочу сообщить вам, эта база отдыха принадлежит мне. И теперь вы знаете, где всегда можно провести семейный праздник, день рождение или корпоратив с девчонками с работы.
Кто-то из женщин, видимо, пригубил незаметно напиток из своего стакана и подавился в тот самый момент, когда Альберт сообщал столь важную новость.
- Поздравляем!
- Удачи в новом деле!
- Побольше отдыхающих!
Желали Альберту, подходя по очереди и обнимая его.
- Альберт, как всегда, - снова шепталась Алёна с мужем, пока их очередь не подошла поздравлять друга. – Выпендрился.
- Алён, он от души, от чистого сердца.
- Насколько я знаю твоего друга, он никогда ничего не делает от чистого сердца.
Они подошли и поздравили Альбертика, Алёна поцеловала его в щёки аж три раза и пожелала самых длительных бархатных сезонов, чтобы отдыхающее не переводились на его базе. Альберт подмигнул ей в ответ:
- Я и вас всегда рад видеть.
Алёна скривилась в улыбочке на его невероятно обаятельную, сияющую улыбку.
- Вот и причина! – сказала она мужу чуть позже, когда они отошли к пирсу, подышать приятной прохладой с реки.
- Что ты выдумываешь?! Лучше смотри за Катей и Леной.
- Они играют с остальными детьми.
- Прекрасное место, я рад за своего друга. Он развивается, не останавливается после провала.
- Ну, ну, - задумчиво глядя вдаль, ответила супругу Алёна.
Альберт пробовал в себя в разных направлениях, от автосервиса до цеха по производству кошачьего туалета, была у него такая возможность. Начинал в бизнесе с друзьями, когда им с Матвеем было по 21 году, они открыли шаурмичную. Альберт купил, отремонтировал и открыл заведение, а всё остальное было за Матвеем. Там и вклинилась в их идеальный, по мнению Альберта, дуэт Алёна. Она пришла устраиваться на работу к Матвею.
Она внушила Матвею: друг использует его. Матвей практически жил на точке. Доставка на нём, поставщики, персонал и другие вопросы, а Альберт только приезжал с девочками и хвастался - это его кафетерий, кормил за счёт заведения, а в начале месяца спрашивал с Матвея, почему выручка такая маленькая.
Мужская дружба на некоторое время расстроилась, друзья разошлись ни с чем в разные стороны. Матвей ничего не получал за свои труды, только похвалу и уважение друга. Альбер не смог вести дела, так щепетильно, как делал это его товарищ. Виновата осталась женщина, на которой впоследствии и женился Матвей. Теперь у него семья, две дочки, квартира в ипотеку, семейная иномарка начала 2000-х, стабильная работа, и с другом они давно помирились. Альберт не из злопамятных, Матвей тем более. Но вот Алёна, несмотря на то что Альберт и к ней нашёл подход, всё равно относилась к нему с осторожностью, к его затеям тоже.
- Ребят, что вы такие грустные? – подошёл к ним Альберт.
- Мы любуемся видами, наслаждаемся моментом, - ответила Алёна.
- Я рад, - обхватил он обоих за плечи, встав между ними. – Я так рад, что у меня такие замечательные друзья. Скоро у вашей старшей день рождения? Я помню! Помню, этот день. Матвей был самым счастливым, - Альберт отпустил Алёну и тряс только друга. Матвей улыбался, вспомнив себя, когда впервые узнал, что стал отцом.
- Да, уже шесть лет пролетело, - сделала шажок в сторонку Алёна.
- А не хотите отметить праздник дочери у меня? Здесь! – повернулся Альберт к Алёне, зная, кто главный в этой семье.
Она нахмурилась.
- Да мы не собирались…
- Прекрати, Алён. Взгляни, - Альберт кивнул на детскую площадку в центре его базы. Дети его друзей скакали по надувному дракону и визжали от удовольствия. – Только посмотри, как им весело. Я сделаю хорошую скидку для своих.
- Ну не знаю…
- Детям понравится.
- Мы согласны, - выпалил Матвей.
За что и получил долгий, мучительный выговор от жены по дороге домой. Старшенькая Катя вступилась за папу:
- Мам, там так классно, я хочу снова туда, где мы сегодня были.
И только после этого Алёна замолчала хотя бы на несколько минут.
Детский праздник прошёл на высшем уровне! Был сладкий стол, развлечения. Матвей на уставал нахваливать родителям приглашённых детей базу отдыха. Как тут хорошо, при этом всё предусмотрено.
— Это моего друга.
Кто-то брал телефон друга, кому-то не надо было. Алёне точно некогда болтать с родителями, она следила за детьми, рядом водоём. В конце праздника ей не очень понравился счёт за аренду беседки.
- Мы вроде договаривались о скидке с Альбертом, - разговаривала она с мужем в машине.
- Администратор просто не в курсе. Если бы он был на месте…
- Матвей, он мог предупредить её, а она набрать руководителю, я её просила.
- Ладно, он только начинает, пусть будет так.
- Ладно, - недовольно ответила Алёна.
Через некоторое время Альберт позвонил другу, спросил, как всё прошло. Матвей оставил благоприятный отзыв: дети остались довольны. Альберт тут же убедил его, что он должен устроить сюрприз жене, у неё же через три недели день рождение.
- Я помню!
- Спасибо, но мы планировали…
- Какие глупости, Матвей! Представь, беседка у реки, прогулка на лодке на закате, можно живых музыкантов организовать, у меня есть знакомые. Проведёте время вдвоём. Или можно нашей компанией собраться.
Друг не устоял, день рождения жены влетел ему в кругленькую сумму. Лодочник оплачивался отдельно, скрипачка обошлась ему, как целый оркестр, а стоимость маленькой беседки, как аренда большой. Не ожидал Матвей такого, но главное, жена осталась довольна.
Юбилей тёщи Матвей тоже вдруг предложил отметить на базе отдыха "Ниагара". Алёна чуть не сожрала его глазами за столом у своих, но тестю идея зашла.
- Это же ваш знакомый держит? Алёна рассказывала. Почему нет, на природе очень хорошо, тем более у нас будет много гостей.
- Там есть шале на 40 человек.
Всем, кроме Алёны, идея понравилась, тем более тесть ещё и рыбак, в "Ниагаре" можно было и порыбачить.
Ещё один семейный праздник прошёл на базе отдыха у друга. У Матвея присутствовало, какое-то глупое ощущение, что он должен помогать другу в новом бизнесе, но его помощь шла уже за счёт кредитной карты. Он скрыл полную стоимость аренды шале для тёщи, половину внёс за него сам.
Через год Алёна начала протестовать, все семейные праздники они отмечали у Альберта на базе и не они одни, некоторые их друзья тоже. По лицам многих уже было видно – место приелось, вид на пирс и лодку у причала нагонял тоску – надоело. А Матвей гнул своё! И на работе рекламировал базу друга, и дома, только о каком празднике зайдёт речь, он сразу напоминал о "Ниагаре". Алёна задавила наконец его благородный порыв, прямо сказала, больше там ничего не хочет отмечать, а его друг просто жлоб, «для своих» у него стоимость беседок выше, чем по объявлению на сайте. Она проверяла.
Матвея и это не смутило.
- Он всего год владеет базой, надо окупить затраты, её стоимость.
- За счёт друзей и родственников? Так нельзя, дело его быстро загнётся, как только мы перестанем снимать там места. Он не умеет вести бизнес.
Матвей попытался поспорить с женой, но разве её переговоришь, но пышные празднества на природе закончились в этой семье. С облегчением вздохнул даже Матвей.
Альберт звонил и приезжал, хвалился, как хорошо у него идут дела. Они, конечно, рады, но приглашение собраться всем вместе на базе не приняли. Алёна сразу сказала, у них другие планы, они уезжают.
Оказывается, почти всех общих знакомых навестил Альберт, некоторым звонил. Компания собралась, но в скоромном составе. После этих шашлыков перестали бронировать беседки и остальные.
Прошло два года.
Алёна и Матвей направлялись в гости к дальним родственникам. Маршрут пролегал, как раз мимо базы отдыха "Ниагара". Давненько они там не были, да и Альберт не показывался и не давал о себе знать, наверное, много дел или новое увлечение.
Матвей сбавил скорость, проезжая мимо места, где так много и так хорошо они проводили время один год. Выгоревшие тяжёлые, деревянные ворота, открыта только одна створка, осыпавшаяся, неубранная листва под деревьями, ветер гоняет её по территории, свищет в беседках. Лодка исчезла от пирса, берега реки заросли камышом. По территории прохаживался только один человек, по виду тут и проживает в том самом шале, где Матвей отмечал юбилей тёщи, за который втайне от жены до сих пор закрывает долг по кредитке.
- Ну что? – посмотрела на мужа Алёна, когда они прилично отъехали от "Ниагары". – Твоя поддержка малого бизнеса не помогла? Амбициозный бизнесмен не выстоял?
Матвей чуть повёл плечом и отвернулся.
- Потому что не для друзей покупается и открывает любое дело и не на друзьях делается. Даже я - "глупая женщина" это понимаю, до Альберта пока не дошло.
Они прекрасно отдохнули у родственников, обратно возвращались на следующий день, мимо той самой базы отдыха. Им было так хорошо, столько приятных впечатлений осталось от поездки, что они промчались мимо, не обратив на неё внимания.
Конец.