Найти в Дзене
Моторные масла ROLF

Нормальный расход масла: что допустимо, а что нет?

Среди всех потенциально связанных с моторным маслом проблем, его расход является важнейшей. Действительно, какая разница, какое именно масло было в картере, если там его уже нет? Абсолютно справедливо, что вопрос расхода масла волнует автомобилистов всегда. Особенно остро он стоит сейчас, когда каждый второй мотор — с врожденным диагнозом «масложор». Причины расхода масла Куда в принципе может пропасть масло из двигателя? Вариантов глобально всего два:
• течь масла — смазочный материал тем или иным путем покинул физические пределы двигателя из-за изношенного уплотнения или слишком высокого давления в системе, механических повреждений;
• угар масла — смазочный материал попал в камеру сгорания и там банально сгорел. Если с первым пунктом все относительно понятно, то со вторым — не очень. Как смазочный материал оказывается в камере сгорания? Дело в том, что в небольшом объеме масло расходуется таким образом и в абсолютно штатном режиме: в камеру сгорания оно попадает через микрозазоры меж

Среди всех потенциально связанных с моторным маслом проблем, его расход является важнейшей. Действительно, какая разница, какое именно масло было в картере, если там его уже нет? Абсолютно справедливо, что вопрос расхода масла волнует автомобилистов всегда. Особенно остро он стоит сейчас, когда каждый второй мотор — с врожденным диагнозом «масложор».

Причины расхода масла

Куда в принципе может пропасть масло из двигателя? Вариантов глобально всего два:
• течь масла — смазочный материал тем или иным путем покинул физические пределы двигателя из-за изношенного уплотнения или слишком высокого давления в системе, механических повреждений;
• угар масла — смазочный материал попал в камеру сгорания и там банально сгорел.

Если с первым пунктом все относительно понятно, то со вторым — не очень. Как смазочный материал оказывается в камере сгорания?

Дело в том, что в небольшом объеме масло расходуется таким образом и в абсолютно штатном режиме: в камеру сгорания оно попадает через микрозазоры между поршневым кольцом и стенкой цилиндра или через вентиляци. картера во впуск. По этой причине каждый автопроизводитель официально допускает определенный расход масла: у кого-то предел больше, у кого-то меньше, но он есть всегда.

Между прочим, знаменитый «литр на 1000 км» для BMW — не совсем корректное описание: баварский концерн исторически допускал расход даже 1,5 л на 1000 км, но только для M-моделей, а для обычных существовало ограничение 0,7 л на 1000 км. Упомянутый литр можно найти, например, у KIA, да и у других марок понятие нормального расхода остается в диапазоне от 0,5 до 1 л на 1000 км.
Причем со стороны производителя это явная перестраховка: литр масла на 1000 км — много, и в реальности владельцы исправных автомобилей таких цифр не видят. А чем может быть вызван повышенный расход масла, мы уже говорили.

Почему масло горит?

Прежде чем ставить диагнозы мотору или тем более маслу, необходимо удостовериться в отсутствии банальных течей. Наиболее распространенные их места: сальники коленвала, клапанная крышка, прокладка поддона и сливная пробка. Если же течей не видно, но расход существенный, стоит задуматься о причинах угара масла.

Задуматься здесь есть о чем, ведь попасть в камеру сгорания масло может множеством путей:

• одна из самых распространенных причин «масложора» — износ поршневых колец, вследствие которого они уже не способны эффективно снимать смазочный материал со стенок цилиндра;
• клапан вентиляции картерных газов (и маслосепаратор, если есть) при неисправностях начинает пропускать масло в жидком виде во впуск;
• большой износ маслосъемных колпачков также часто является причиной повышенного расхода масла на угар;
• у турбомоторов свои нюансы — небольшое количество масла неизбежно уходит через турбину уходит даже если она исправна, а при износе подшипников или забитой обратной магистрали е расход масла может стать просто катастрофическим;
• наконец, причины могут быть и в самом масле, но при этом смазочный материал должен быть либо откровенно некачественным, либо загрязненным, либо просто старым — если его давно не меняли, он потерял изначальные свойства.

Как угар зависит от свойств масла?

Как вы можете видеть, причин для повышенного расхода на угар механического характера огромное количество (мы еще перечислили не все), а вот качество моторного масла здесь далеко не на первом месте. Тем не менее понятно желание потребителя выбрать продукт с наименьшей склонностью к угару и перестраховаться хотя бы в этом вопросе.

Оценивают показатель по методу Ноака в процентах: в течение 60 минут образец масла нагревают при постоянной температуре 250 °С, обеспечивая при этом циркуляцию воздуха. Чем меньше оказывается объем испарившегося масла, тем лучше. Одни из самых строгих стандартов по показателю NOACK — допуски Mercedes-Benz, где расход на угар ограничен 10% максимум.
Косвенно о склонности к угару и термостабильности масла можно судить и по другому показателю — температуре вспышки. Здесь чем выше показатель, тем лучше.

Лучшие результаты в этих тестах всегда показывают смазочные материалы на полностью синтетической основе — продукты с применением PAO и других базовых основ не нефтяного происхождения обладают существенно меньшей склонностью к угару.

Так что же выбрать?

В последние годы с качественными моторными маслами на российском рынке непросто: большинство крупных европейских брендов ушли с рынка, и на этой почве стали процветать подделки. Единственный надежный способ купить моторное масло действительно высокого уровня — выбрать локализованный в РФ продукт.

Rolf Lubricants GMbH уже давно локализовала производство линейки смазочных материалов в РФ, выбрав в качестве площадки завод UPEC. Выбор неслучайный: здесь годами локализовали производство многие мировые бренды, включая такие громкие имена, как Mobil, Valvoline и Total.

Продукция изготавливается в соответствии со строгими немецкими стандартами качества и исключительно из зарубежного сырья, что подтверждается наличием у Rolf официальных допусков европейских производителей.

И на этом преимущества продукции Rolf не заканчиваются. Флагманская линейка Rolf Ultra производится с применением полностью синтетических базовых основ PAO и GTL — фактически это самые «синтетические» и соответственно наименее склонные к угару моторные масла на рынке! Эта особенность Rolf Ultra была не раз отмечена в бесчисленном количестве анализов на oil-club.ru, сравнительных тестов в СМИ и при различных испытаниях, проводимых автоблогерами.

Ознакомиться с ассортиментом Rolf Ultra, а также приобрести подходящий продукт для вашего авто, проще простого – переходите по ссылке!