Найти в Дзене
Mishootka Gamer

«Куда катится индустрия?»: как геймеры по-разному реагируют на игры

Как они их хейтят, оправдывают, и какие аргументы обычно при этом приводят Если честно, давно хотел поговорить на эту неоднозначную тему. Поскольку и на этом канале периодически начинаются дискуссии о том, как все-таки дела обстоят в реальности – это у игр проблемы, или проблемы у людей, которые неадекватно на них реагируют? Начинают хейтить, предъявлять странные претензии или приводить неуместные сравнения. Наблюдая за реакцией людей на те или иные новости об играх в Сети, я заметил, что есть как минимум несколько повторяющих паттернов – типов комментариев, схожих по тону и смыслу, хотя их пишут разные люди. Из чего можно вывести некоторую закономерность. ДИСКЛЕЙМЕР. Да, автор тоже периодически превращается в нытика (довольно регулярно на самом деле). Так что данный материал не имеет цели кого-то оскорбить. Скорее – пообсуждать, почему люди реагируют на игры так, как реагируют. Так что поехали. Начнем с людей, которые пишут: Довольно частый тип комментариев, которые обычно сводятся к
Оглавление
Видеоигры - вещь глубоко субъективная. Поэтому и их обсуждение нередко принимает личный характер
Видеоигры - вещь глубоко субъективная. Поэтому и их обсуждение нередко принимает личный характер

Как они их хейтят, оправдывают, и какие аргументы обычно при этом приводят

Если честно, давно хотел поговорить на эту неоднозначную тему. Поскольку и на этом канале периодически начинаются дискуссии о том, как все-таки дела обстоят в реальности – это у игр проблемы, или проблемы у людей, которые неадекватно на них реагируют? Начинают хейтить, предъявлять странные претензии или приводить неуместные сравнения.

Наблюдая за реакцией людей на те или иные новости об играх в Сети, я заметил, что есть как минимум несколько повторяющих паттернов – типов комментариев, схожих по тону и смыслу, хотя их пишут разные люди. Из чего можно вывести некоторую закономерность.

ДИСКЛЕЙМЕР. Да, автор тоже периодически превращается в нытика (довольно регулярно на самом деле). Так что данный материал не имеет цели кого-то оскорбить. Скорее – пообсуждать, почему люди реагируют на игры так, как реагируют.

Так что поехали. Начнем с людей, которые пишут:

«У меня горит от разработчиков!»

Довольно частый тип комментариев, которые обычно сводятся к тому, что геймер категорически не согласен со многими решениями разработчиков игры. Иногда это бывает вполне заслуженно, а иногда – у людей просто «накипело». Накопился такой вагон претензий к конкретной компании, что они начинают критиковать буквально все, что она делает.

От обычной критики такие комментарии отличаются более личным отношением к решениям разработчиков. Люди воспринимают это как плевок в лицо, и не готовы просто «проходить мимо» и спокойно реагировать на происходящее.

-2

«Куда катится индустрия?»

Тип, схожий с первым, но на более глобальном уровнем. Я бы назвал его «апокалиптическим». Обычно в этих комментариях геймеры хоронят всю индустрию в целом. Отмечают, что за последние годы хороших игр особо не выходило, а тренды, складывающиеся в этой отрасли – скорее, негативные. Там может упоминаться жадная монетизация, повестка в сюжетных проектах, плохая оптимизация и т.д.

И в целом суть сводится к тому, что «раньше было лучше», а сейчас разработчики и издатели просто не заинтересованы в создании качественного контента, который будет интересен игрокам. Опять же – нередко подобное пишут вполне по делу, но иногда изрядно утрируют происходящее (на мой взгляд).

«Просто не играй»

Абсолютно железобетонный аргумент, который можно увидеть буквально в каждом споре, посвященном той или иной видеоигре. Фактически его можно применять в ответ на любую критику игры. Ведь все справедливо – если тебе проект чем-то не нравится, просто проходи мимо, и не задерживайся. Не порть другим настроение, как говорится.

Доля истины в таких комментариях, конечно, есть – но только не в случаях, когда геймеры подвергают критике конкретные недостатки игры или поведения разработчиков. В конце концов, конструктивно что-либо критиковать – это вполне нормально, это основной инструмент дискуссии. Но некоторым все видится куда проще, и они просто рекомендуют критикам идти своей дорогой.

«Все нормально, а вы – нытики»

Это довольно агрессивная форма оправдания игры. Сколько раз я видел комментарии о том, что в ПК-версии Cyberpunk 2077 не было багов на релизе – просто не сосчитать. И все бы ничего, но я-то эти баги видел на каждом шагу, и даже их скрины в статьи вставлял. Но, как показывает практика, игровой опыт – вещь коварная. Некоторые люди просто не видели те же самые технические неисправности, и называли всех, кто их видел «нытиками». Это буквально какой-то фантастический роман, где одни видят инопланетян, а другие – нет.

На самом деле, все, конечно же, объясняется проще. Просто некоторым людям игра понравилась (хотя и мне тоже), и они просто не обращали внимания на ее изъяны. А потом, по прошествии времени, даже намеки на них стираются из памяти. И такая позиция вполне имеет право на жизнь.

Иногда доходит до парадокса – когда даже сами разработчики в конце концов признают, что принимали неправильные решения (как это было в лигу Dawn of the Hunt в Path of Exile 2), но часть сообщества все равно пишет, что с игрой все нормально, а те, кто с этим не согласен – нытики.

-3

«Сделай игру сам»

Это, на мой взгляд, самый странный инструмент оправдания игры. Это как если бы вы пришли в «Пятерочку», купили там помидоры, увидели на кассе, что они тухлые, а кассирша бы вам заявила – «Ну раз вас что-то не устраивает, выращивайте помидоры сами! Или слабо?». Или вы купили автомобиль, а у вас прямо на дороге отказали тормоза, а представители дилера вам затем предложили создать авто самостоятельно.

Иначе говоря, на мой взгляд, не нужно быть геймдизайнером, чтобы критиковать конкретные вещи в игре, которые портят игровой опыт. В конце концов, это оправданно чисто с потребительской точки зрения – ведь ты заплатил за игру, почему тебе должно быть дело до того, кто и как ее разрабатывал.

Тем не менее, такой тип комментариев и сегодня живее всех живых, и вряд ли когда-нибудь исчезнет с просторов интернета.

«Да кому это интересно?!»

В данном случае люди вообще отрицают ценность как самой дискуссии по игре, так и самой игры. Полагаясь на простой довод – лично им эта игра неинтересна. А, раз она неинтересна им, значит, все, кто считает иначе – какие-то странные люди, чьи вкусы «очень специфичны».

Причем совершенно не важно, о каком проекте идет речь – об очень нишевом, у которого действительно совсем небольшая аудитория, или о Dota 2, которую знает любая российская бабушка. Неинтересно – значит, неинтересно.

«Прошел с закрытыми глазами»

Так можно обобщить комментарии не по теме, которые тоже регулярно возникают в любой дискуссии. Например, люди обсуждают баг с каким-нибудь боссом в игре, а какой-то человек пишет, что он «прошел его с закрытыми глазами». Он не собирается спорить с ними – есть этот баг в игре или нет, и как именно он работает. Он просто пишет что-то вообще не имеющее отношения к делу.

По факту довольно безобидный тип комментаторов, но настолько распространенный, что я не мог не вставить его в этот список.

Спасибо за прочтение! А какие забавные комментарии в дискуссиях про игры видели вы? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!