На фоне изменений в правилах утилизационного сбора на рынке начали всплывать обходные пути. Самая обсуждаемая из них — «белорусская схема». Её используют компании, частные покупатели и «серые» посредники. Но, как всегда бывает в автотеме, где есть экономия, там рядом стоят риски. Как работает схема Механизм простой: автомобиль до трёх лет покупают за границей, затем растамаживают в Белоруссии. Там существуют льготы для отдельных категорий граждан — инвалидов, многодетных родителей и некоторых других групп. Для них таможенные платежи снижаются на 50%. Потом машина ввозится в Россию, где покупатель платит уже коммерческий утильсбор. Даже с учётом этого итоговая стоимость выглядит выгоднее, чем прямой импорт. Этой схемой пользовались ещё до 2022 года. Тогда она применялась к штучным эксклюзивам. Но после ухода глобальных брендов и стартов параллельного импорта схема получила вторую жизнь — массовую. Почему она опасна Главный рекламный тезис — «всё легально». Но эксперты предупреждают: эт
«Белорусская лазейка» против утильсбора: как работает схема и чем она грозит
3 декабря3 дек
16
2 мин