Найти в Дзене

Что символизирует картина "Рыцари, умирающее от любви к богиням"?

У английской художницы Элеанор Фортескью-Брикдейл, творившей в конце XIX — первой половине ХХ века, есть интересная картина "Рыцари, умирающие от любви к богиням". Вот она, любуйтесь. Точная дата создания полотна неизвестна, но искусствоведы говорят, что это пример позднего творчества художницы, всяко после Первой мировой войны. Итак, что мы видим? В погожий день мимо рыцарей и не обращая на них никакого внимания, шествуют прекрасные греческие богини. Возглавляет процессию Гера, супруга Зевса, ее сопровождают павлины, которые были символами этой богини. Чуть позади идет Афина, легко узнаваемая по воинскому облачению — на ней щит и шлем. Немного отставая, шествуют другие богини. В окружении амуров и голубей идет обнаженная Афродита, за ней — богиня плодородия Деметра со снопом пшеницы на плече и ее дочь Персефона, жена бога Аида. Элеанор Фортескью-Брикдейл. "Рыцари, умирающие от любви к богиням" Затем мы видим Артемиду с двумя охотничьими собаками, Флору, рассыпающую цветы, Ириду, бог

У английской художницы Элеанор Фортескью-Брикдейл, творившей в конце XIX — первой половине ХХ века, есть интересная картина "Рыцари, умирающие от любви к богиням". Вот она, любуйтесь. Точная дата создания полотна неизвестна, но искусствоведы говорят, что это пример позднего творчества художницы, всяко после Первой мировой войны.

Итак, что мы видим? В погожий день мимо рыцарей и не обращая на них никакого внимания, шествуют прекрасные греческие богини. Возглавляет процессию Гера, супруга Зевса, ее сопровождают павлины, которые были символами этой богини. Чуть позади идет Афина, легко узнаваемая по воинскому облачению — на ней щит и шлем. Немного отставая, шествуют другие богини. В окружении амуров и голубей идет обнаженная Афродита, за ней — богиня плодородия Деметра со снопом пшеницы на плече и ее дочь Персефона, жена бога Аида.

Элеанор Фортескью-Брикдейл. "Рыцари, умирающие от любви к богиням"
Элеанор Фортескью-Брикдейл. "Рыцари, умирающие от любви к богиням"

Затем мы видим Артемиду с двумя охотничьими собаками, Флору, рассыпающую цветы, Ириду, богиню радуги, с воздетыми руками, и юную Гебу, которая служила на Олимпе виночерпием, и тут она тоже наливает из кубка что-то в чашу. Итак, богини идут себе дальше, а на переднем плане пятеро мужчин в латах, но без шлемов, в буквальном смысле слова поражены насмерть своей любовью к ним. Четверо— уже трупы, пятый бросает на богинь последний взгляд и сейчас, видимо, тоже умрет. Рыцари находятся во рву, напоминающем окопы.

Что хотела сказать художница этой картиной? Что символизирует данное изображение? Я без понятия. Искусствоведы и простые зрители вкладывают в картину разные смыслы и интерпретируют по-разному. Тем и интересна эта картина, что дает простор воображению. Лично мне символика произведения видится в том, что наши сиюминутные страсти, амбиции, войны и т.д. — это всё преходящее, это всё умрет, и только любовь и красота вечны.

Рекомендую интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях и Это просто поэзия жизни

Её канал на Рутубе Культурно и интеллигентно.