Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Разговор с начальником: практические рекомендации

Думаю, со мной согласятся все причастные: одним из великих плюсов самостоятельной организации своей профессиональной жизни является отсутствие начальства. А те из нас, кто работает "на кого-то", периодически сталкиваются с необходимостью взаимодействовать с руководителями разных рангов. И не всегда этот контакт бывает оптимальным. В продолжении темы конфликта с начальником (начало: Я соревнуюсь с начальником: клиентский кейс; продолжение: Как не конфликтовать с начальником: стратегии для улучшения ситуации) хочу рассказать о том, как можно подготовиться к неприятному разговору. Для того, чтобы выстроить стратегическое взаимодействие с руководством, можно использовать ряд действенных приемов. Они, прежде всего, связаны с организацией конкретного акта взаимодействия - разговора, который чаще всего и является основой для возникновения конфликтов. В практике мы, обычно, тренируем следующий алгоритм подготовки: 1. Запланируйте разговор. Думайте о своей готовности прояснять ситуацию, а не о

Думаю, со мной согласятся все причастные: одним из великих плюсов самостоятельной организации своей профессиональной жизни является отсутствие начальства. А те из нас, кто работает "на кого-то", периодически сталкиваются с необходимостью взаимодействовать с руководителями разных рангов. И не всегда этот контакт бывает оптимальным.

В продолжении темы конфликта с начальником (начало: Я соревнуюсь с начальником: клиентский кейс; продолжение: Как не конфликтовать с начальником: стратегии для улучшения ситуации) хочу рассказать о том, как можно подготовиться к неприятному разговору.

Для того, чтобы выстроить стратегическое взаимодействие с руководством, можно использовать ряд действенных приемов. Они, прежде всего, связаны с организацией конкретного акта взаимодействия - разговора, который чаще всего и является основой для возникновения конфликтов. В практике мы, обычно, тренируем следующий алгоритм подготовки:

1. Запланируйте разговор. Думайте о своей готовности прояснять ситуацию, а не о желании избегать контакта.

2. Подготовьтесь. Определите, запишите и обдумайте, что именно вы хотите обсудить, и чего хотите достичь. Четко сформулируйте и ясно представьте его цель, тему и желаемые результаты. Если конфликты становятся частыми и деструктивными, возможно, стоит инициировать открытый разговор именно об этом.

3. Выберите подходящее время и место. Убедитесь, что у вас будет достаточно времени, и атмосфера будет спокойной, исходя из представлений о том, когда это наиболее удобно для вас и руководителя (например, задержаться после планерки).

4. Используйте "Я-сообщения" - говорите о своих чувствах и восприятии, избегая нападения и обвинений. Например: "Я чувствую некоторую напряженность, когда наши мнения расходятся по этому вопросу" вместо "Вы всегда меня оспариваете и выставляете в дурном свете перед другими начальниками отделов".

5. Стремитесь к решению. Цель разговора - найти общий язык и выстроить более продуктивное взаимодействие. Аргументируйте. Подтверждайте свои предложения фактическим материалом, заранее подготовленными схемами, презентациями и пр.

6. Фокусируйтесь на результате. Вместо того чтобы спорить о том, кто прав, сосредоточьтесь на том, как достичь наилучшего результата для проекта или компании.

7. После разговора проведите его анализ, чтобы извлечь полезный опыт и поработать над ошибками к следующему взаимодействию.

Есть и нюансы, которые мы обсуждаем в процессе подготовки к взаимодействию и его последующего анализа. Если интересно и есть потребность в преодолении похожей проблемы - обращайтесь!

Автор: Татьяна Скибо
Психолог, Отношения Кризисы Родительство

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru