Сегодня всё чаще можно услышать модное предложение: «Создадим вам совет директоров — и бизнес взлетит». На деле же под красивой вывеской часто скрывается не совет директоров, а консультационный формат — стратегическая сессия или совет экспертов. И это не одно и то же. В классическом понимании совет директоров (СД) существует в акционерных обществах и выполняет функции надзора и стратегического контроля. Его члены назначаются акционерами и несут фидуциарную ответственность — то есть отвечают не только репутацией, но и собственными деньгами за принятые решения. Это почётная, но крайне ответственная роль. Совет директоров контролирует топ-менеджмент, определяет стратегию развития компании, следит за её реализацией и оценивает риски. Когда же в малом бизнесе «создают СД со стороны» — это, по сути, консалтинговый формат. Эксперты могут давать ценные рекомендации, помогать выстраивать стратегию, но они не несут юридической или финансовой ответственности за результаты. И это важно понимать об
Совет директоров в малом бизнесе: зачем подменять смыслы?
27 ноября27 ноя
9
1 мин